Стратегическое управление развитием предприятия сферы услуг города как фактор повышения эффективности его деятельности

Страница: 17/31

- повышение адресности в предоставлении правовых услуг гражданам, нуждающимся в них, в том числе гарантированной бесплатной правовой помощи в пределах государственных гарантий;

- создание экономической базы для исполнения федеральных законов;

- содействие развитию сети государственных учреждений («Госюрбюро по Московской области»);

- обеспечение единого социально-правового и информационного пространства, создание системы законов и иных нормативных правовых актов в области права, которая бы органически объединяла федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации;

Сформированные направления деятельности ФГУ «Госюрбюро по Московской области» должны найти свое отражение в новой стратегии его развития. Новая стратегия ФГУ «Госюрбюро по Московской области» сохраняет статус стратегии интенсивного роста, приобретая разновидность стратегии - расширение границ рынка, которая заключается в попытках Госюробюро увеличить реализацию (объем оказанных услуг) благодаря внедрению ныне существующих юридических услуг на новые рынки.

Наблюдения показали, что одной из возможных концепций развития ФГУ «Госюрбюро по Московской области» является стратегия по увеличению мест приема для оказания бесплатных юридических услуг.

На основании проделанной работы ФГУ по Московской области за 2006 год в 2007 году была выработана и предложена концепция развития организации. В 2007 году проводился анализ среды, в которой работает ФГУ, а именно Московской области. При разработке концепции рассматривался сегмент «малоимущих граждан», которым предоставлялась бесплатная юридическая помощь, так же был сделан сравнительный анализ территорий Московской области по количеству малоимущих граждан. По этим результатам Московская область предварительно была поделена на четыре сектора, обслуживание которых подразумевалось проводить с помощью четырех Госюрбюро:

1. ФГУ «Северное государственное юридическое бюро по Московской области»;

2. ФГУ «Южное государственное юридическое бюро по Московской области»;

3. ФГУ «Западное государственное юридическое бюро по Московской области»;

4. ФГУ «Восточное государственное юридическое бюро по Московской области»;

Полученные данные были сведены в (приложении 8), как пример для стратегического развития самой структуры ФГУ по Московской области.

Учитывая в настоящее время отсутствие дополнительных филиалов и представительств ФГУ по Московской области, стратегия увеличения мест приема граждан, может быть реализована посредством выезда специалистов на места.

На основании выше изложенной позиции по увеличению мест приема с учетом выезда на места, представим примерный расчет по минимизации затрат на выездные приемы по данным на 2007 г. (Приложение 9).

Приведенные варианты расчетов пока не позволяют сделать вывод об эффективности данного предложения. Расчеты показали, что затраты только на проезд специалистов до места приема в течение года превосходят, или «съедают» сумму выделяемых для деятельности ФГУ бюджетных средств.

В качестве другого более конструктивного стратегического решения может послужить развитие сети ФГУ «Госюрбюро по Московской области» путем открытия трех филиалов: на юге, западе и востоке Московской области. В дальнейшем (на перспективу), при нормальном функционировании филиалов, можно будет при острой необходимости создать представительства в каждом городе Московской области. На первом этапе формирования сети целесообразно сформировать (построить) взаимовыгодные отношения с Общественной приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном округе.

Данное стратегическое решение нам представляется более реальном в своем исполнении и дальнейшей реализации.

Изучая деятельность ФГУ «Госюрбюро по Московской области» главным образом как социальную помощь гражданам, последнюю можно рассчитать как денежную экономию в случае, если бы граждане обращались за юридической консультацией не в ФГУ, а в адвокатскую контору, где за оказанные юридические услуги им необходимо оплачивать самостоятельно.

Рассмотрим опыт работы уже имеющихся филиалов созданных и функционирующих ФГУ «Госбюро» других территорий субъектов.

При разработке программы в виде эксперимента, по созданию Государственных юридических бюро изначально не было предусмотрено создание филиалов в тех субъектах, в которых этот эксперимент апробировался.

Однако почти во всех десяти функционирующих ФГУ «Госюрбюро» были созданы филиалы, кроме Московской области и Чеченской Республики. Из-за больших территорий субъектов, в которых проводится эксперимент, на их территориях были созданы и структурные подразделения этих Госюрбюро, а именно:

- Свердловская область – 3филиала;

- Самарская область – 5 филиалов;

- Томская область – 5филиалов;

- Республика Карелия – 6 филиалов;

- Волгоградской области – 2 филиала;

- Иркутской области – 4 филиала;

- Ульяновской области – 3 филиала;

- Магаданская область – 5 филиалов.

Предприятиям вышеуказанных регионов это позволило создать небольшую сеть представительств, что положительно повлияло на количественные характеристики по приему граждан (таблица 8, рис. 8, С. 64).

Рассматривая представленные данные, можно сделать вывод о том, что количество предоставленных юридических услуг прямо пропорционально количеству филиалов расположенных на территории отдельно взятого субъекта. Так, в Свердловской области, в трех филиалах было принято 9702 гражданина, а в Московской области в одном филиале было принято 2587 граждан (почти в 4 раза меньше). При возможном увеличении количества филиалов в Московской области в три раза, количество оказанной юридической помощи возрастет тоже в три раза.

Тем самым можно отметить, что система Государственных юридических бюро, предоставляя бесплатную юридическую помощь, несут и социальную нагрузку в помощи малоимущим гражданам.

Социальную помощь в виде предоставления бесплатных юридических консультаций, как было отмечено выше, целесообразно оценивать и в денежном эквиваленте с точки зрения экономии средств малоимущих граждан, получающих бесплатную юридическую помощь в ФГУ «Госюрбюро по Московской области», а не платную в адвокатской конторе.

Отталкиваясь от параметров указанных в таблице 3, С. 47 следует обратить внимание, что за период с 2006 - 2008 годы было предоставлено консультаций: в устной форме 2562 шт., в письменной форме 296 шт., в составлении документов правового характера 183 шт., и участие в судебных заседаниях 15 раз.

Таблица 6

Количество граждан, которым была оказана бесплатная юридическая помощь Государственными юридическими бюро

(по состоянию на 01апреля 2008г.)

2008

количество филиалов

Свердловская область

9702

3

Самарская область

7795

5

Томская область

6943

5

Республика Карелия

6925

7

Волгоградской области

6767

4

Иркутской области

6765

3

Ульяновской области

5830

3

Магаданская область

4075

1

Чеченской Республики

4948

5

Московской области

2587

1

Реферат опубликован: 14/06/2011