Стратегическое управление развитием предприятия сферы услуг города как фактор повышения эффективности его деятельности

Страница: 15/31

3. Отсутствие четкого направления стратегического развития по предоставлению бесплатных юридических консультаций;

4. Отсутствие достаточных полномочий ФГУ «Госюрбюро по Московской области».

Чтобы реально рассчитывать на повышение показателей работы, руководству ФГУ «Госюрбюро по Московской области» необходимо выбрать наилучшие, с его точки зрения, возможности ФГУ «Госюрбюро по Московской области». Практика показывает, что среди таких возможностей особого внимания заслуживают:

1. Расширение видов предоставляемых юридических услуг;

2. Выход на новые сегменты потребителей;

3. Увеличение мест приема граждан.

Чтобы соответствовать своему положению, новая стратегия должна обеспечить ФГУ защиту от внешних угроз.

Наблюдения позволяют сделать выводы о том, что руководству предприятия, прежде всего, необходимо опасаться след угроз:

1. Медленное развитие взаимосвязанной системы филиалов и представительств «Госюрбюро по Московской области»;

2. Изменение потребностей граждан в предоставляемых услугах;

3. Высокая зависимость от снижения спроса в предоставляемых услугах.

Наблюдения показали, что анализ среды в исследуемом предприятии осуществляется не периодически, что и не позволяет руководству, не только выработать обоснованно новую стратегию его развития, по и оценить существующую стратегию.

Исследования позволяют утверждать, что сегодня в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» применяется стратегия сегментации. Внимание ФГУ сфокусировано на особом сегменте рынка (малоимущие граждане), в рамках которо­го удается удовлетворить специфические потребности специфи­ческого состава потребителей. Рыночный сегмент определяется по при­знаку дохода.

Согласно матрицы товар/рынки И. Ансоффа, ФГУ придерживается стратегии интенсивного роста – стратегии более глубокое проникновение на рынок. Анализ состояния нынешнего положения «Госюрбюро по Московской области» показал, что лучшим свидетельством того насколько эффективна выработанная стратегия, является количественные и качественные показатели положения предприятия за последнее время.

Оценка результатов деятельности требует внесения изменений в стратегический план развития ФГУ в связи с выявлением новых обстоятельств. Коррективы следует вносить как в миссию ФГУ, его цели, стратегию, так и в ее реализацию.

2.3. Направления совершенствования стратегического управления развитием ФГУ «Госюрбюро по Московской области» и повышения эффективности его деятельности

В рамках реализации Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. № 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам», сотрудниками ФГУ «Госюрбюро по Московской области» проводится определённая работа, направленная на популяризацию массового предоставление бесплатных юридических услуг, подготовку мест выездных приемов в близ лежащие города от г. Дмитрова, формирование имиджа структуры, увеличению приема граждан не только в Дмитровском районе, но и по всей Московской области.

Анализ количественных показателей услуг свидетельствует о недостаточно эффективном исполнении ФГУ «Госюрбюро по Московской области» мероприятий по развитию системы бесплатных юридических консультаций по Московской области.

Деятельность ФГУ «Госюрбюро по Московской области» требует определённых корректировок, главным образом связанных с разработкой и развитием увеличения количества филиалов и представительств по Московской области.

В условиях и без того недостаточного финансирования предприятия практика показала, что имеющиеся финансовые средства и материальные ресурсы, используются ФГУ «Госюрбюро по Московской области» не всегда эффективно.

Требуется развитие и совершенствование системы ФГУ «Госюрбюро по Московской области» независимо от ведомственной принадлежности.

В работе ФГУ «Госюрбюро по Московской области» имеется ряд организационных недостатков в области перспективного планирования, делопроизводства. Не отработана система с органами муниципальной власти, требуется более жесткий контроль за финансовой деятельностью ФГУ «Госюрбюро по Московской области».

На данный момент для составления финансовых планов ФГУ «Госюрбюро по Московской области» применяется метод с использованием коэффициента корреляции. А для составления планов работы структуры ФГУ «Госюрбюро по Московской области» применяется метод последовательных приближений. Приступая к разработке перспективных планов, ФГУ «Госюрбюро по Московской области» прежде всего, сталкивается с трудностями взаимоувязки и рационального построения перспективного плана развития ФГУ «Госюрбюро по Московской области», а также прогнозируемых темпов роста и показателей развития Московской области в целом. Но с другой стороны, само прогнозирование общих темпов роста территории невозможно без оценки возможностей развития и отраслей или секторов экономики региона.

Сложившийся в настоящий момент процесс стратегического управления деятельностью ФГУ «Госюрбюро по Московской области» слабо систематизирован и, как показала практика, не имеет четкой структуризации. В связи с этим, представляется целесообразным и эффективным применение четкого алгоритма разработки стратегии (рис.7).

Процесс разработки стратегии

Подготовка информации

(сбор, обработка)

Разработка и принятие стратегических альтернатив

Организация их исполнения

Контроль за исполнением стратегического плана

Методы регистрации стратегии

Реферат опубликован: 14/06/2011