Стратегическое управление развитием предприятия сферы услуг города как фактор повышения эффективности его деятельности

Страница: 12/31

Рис.6 Категории вопросов, задаваемые в ФГУ «Госюрбюро по Московской области»

Данные по видам юридической помощи, оказанной ФГУ «Госюрбюро по Московской области» за период 2006 – 2008 годы, представлены в таблице 3, С.47.

Из таблицы 3 следует, что за период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2008 года сотрудниками ФГУ «Госюрбюро по Московской области» в большей степени были предоставлены консультации: в устной и письменной форме, на их долю приходятся 83,9 и 9,7% соответственно. Наблюдаемое уменьшение количества письменных консультаций и составление документов правового характера, как показала практика, главным образом, связано с отсутствием отработанного механизма выдачи справки «О среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего человека)». Эту справку, для оказания бесплатной юридической помощи в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» граждане могут получить либо по месту жительства, либо по месту пребывания гражданина. Эта работа находится в ведении территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения по Московской области.

Среднедушевой доход граждан, не должен превышать того минимума, который устанавливается Постановлением Правительства Московской области за каждый квартал. Между тем, как показывают наблюдения, в указанной справке при расчете среднедушевого дохода учитываются все субсидии и доплаты, которые предоставляются гражданам. При этом огромное количество граждан выводятся из категории малоимущих. Сами же граждане этих доплат в реальной сумме не видят и на руки не получают. В с вязи с этим происходит огромное недопонимание граждан, когда пенсионер на руки получает, допустим, 3 500 руб., и, по его мнению, он подходит под категорию малоимущих, между тем расчет его среднедушевого дохода органами Социальной защиты, с учетом всех социальных выплат говорит об обратном. Общая сумма среднедушевого дохода увеличивается до 5 800руб. (исходя из примера) и на основании этого гражданин признается не малоимущим.

Эта проблема государственно характера (законодательной власти) и решить её на уровне ФГУ «Госюрбюро по Московской области» не представляется возможным.

Таблица 3

Виды юридической помощи, оказываемой ФГУ «Госюрбюро по Московской области» за 2006-2008 гг.

2006

2007

2008

Всего

Удельный вес %

1

В устной форме

574

951

1037

2562

83,9

2

В письменной форме

260

29

7

296

9,7

3

Составлено документов правового характера

77

68

38

183

5,9

4

В служебных заседаниях

2

4

9

15

0,5

ИТОГО

-

-

-

3056

100,0

Категории граждан, имеющих право обратиться за бесплатной юридической помощью в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 «О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам»: // Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 35, ст. 3615; 2006, № 47, ст. 4906. Постановлением правительства РФ от 13.11.2006г. №676 «О продлении эксперимента на 2007г»: // Собрание законодательства РФ. 2006. N 47. Ст. 4906. Постановлением правительства РФ от 03.03.2008г. №676 «О государственных юридических бюро»: // Собрание законодательства РФ. 2008. N 10. Ст. 933. Постановлением правительства РФ от 25.12.2008г. №1029 г. Москвы «О государственных юридических бюро»: // Собрание законодательства РФ. 2009. N 2. Ст. 229.

За период с 01 января 2006 по 31 декабря 2008 годы сотрудниками «Госюрбюро по Московской области» была оказана помощь разным категориям граждан таблица 4, С.48.

Данные таблицы 4 позволяют отметить, что среди категорий граждан, обращающихся за бесплатной юридической помощью в ФГУ «Госюрбюро по Московской области» наибольший удельный вес приходится на пенсионеров, ветеранов и инвалидов. Причем по двум последним категориям наблюдается динамика наибольшего роста.

Таблица 4

Категории граждан

2006

2007

2008

Всего

2008 к 2006%

Пенсионеры

397

633

635

1665

159,9%

Ветераны

31

104

102

237

3 раза

Инвалиды

67

243

288

598

4 раза

Безработные

19

41

25

85

131,6%

Работники бюджетной сферы

1

3

0

4

-

Студенты

0

9

0

9

-

Военнослужащие

0

1

0

1

-

Иные лица

31

23

32

86

103,2%

Реферат опубликован: 14/06/2011