Банковская система Республики Беларусь

Страница: 51/54

6. Необходимым условием развития любой сложноорганизованной социальной системы, не ограниченной принципом единоначалия, является наличие диалекти­ческих противоречий между различными органами ее управления, а в вытекающей отсюда необ­ходимости ком­промиссов берут свое начало взаимное сдерживание и равновесие этих ор­ганов, которые обеспечивают соблю­дение законных прав управляемых субъектов. Государ­ственное управление банковской системой обеспечивает соблюдение законных прав и интересов кредитных организаций, их кредиторов и вкладчиков при условии, если на верх­нем уровне банковской системы реализована система сдержек и противовесов между раз­личными органами управления.

7. Как было показано в работе, применение реинжиниринга требует осо­бого стиля мышления, основанного на индуктивной философии. Все индуктив­ные умозаключения связаны с решением проблемы индукции, одной из труд­нейших и ин­тереснейших в истории познания. Ученый сталкивается с голыми фактами, которые не объясняются на основании существующих законов. Воз­никает необходимость откры­тия нового закона или уточнения старых. В пове­дении конкурентов возникли неожи­данные изменения. Руководство банка, попытается отгадать их причину. На рынке информационных технологий поя­вились новые эффективные решения, которые от­крывают широкие возможно­сти, требуется использовать эти возможности.

Все эти ситуации воспроизводят, хотя и в разных терминах, одну и ту же про­блему. Есть факты, которые нельзя объяснить существующими способами, так как причины или законы, которым они подчиняются, неизвестны. Встает вопрос: как на основании единичных фактов, событий получить знание управ­ляющих ими законен и причин? Данный вопрос выражает суть проблемы ин­дукции проблемы восхожде­ния от знания единичного к знанию общего. Вся трудность решения этой проблемы состоит в невозможности сформулировать однозначный алгоритм ее решения. Реин­жиниринг является современным ме­тодом решения проблемы индукции в бизнесе, ос­нованным на достижениях со­временной науки и техники.

8. Существующие законодательные нормы делают весьма затрудни­тельным кредито­вание государственных предприятий, несмотря на привле­кательность и перспективность многих проектов. Длительные и сложные процедуры согласования залогов имущества госу­дарственных предприятий, многочисленные ограничения по распоряжению государствен­ным имуще­ством приводят к финансовой незащищенности банков-кредиторов и рис­кован­ности выдачи указанных кредитов.

Список литературы

1. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учеб. пособие. – Мн.: Алго­ритм, 1997. – 262с.

2. Кредитная политика Беларуси: проблемы и рекомендации. – Мн.: Право и эконо­мика, 1998. – 134с.

3. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 623с.

4. Дадалко В.А., Дадалко А.В. Финансы и кредит: Курс лекций. – Мн.: Армита-Мир­кетинг, Менеджмент, 1999. – 287с.

5. Деньги, кредит, банки: Учебник. / Под общ.ред. Г.И. Кравцова – Мн.: Мисанта, 1997. – 434с.

6. Зимовский А.Л., Козловский В.В. Справочник банковского служащего. – Мн.: Веды, 1998. – 112с.

7. Медведев Г.А. Математические модели финансовых рисков: В 2 ч.: Учеб. пособие. – Мн.: БГУ, 1999. Ч. 1.: Риски из-за неопределенности процентных ставок. – 238с.

8. Международные банковские стандарты. – Б.м., 1995. Т.1 – 164с.

9. Международные банковские стандарты. – М.: Моск. фин. об.-ние., 1995. Т.2 – 236с.

10. Международные банковские стандарты. – М.: Моск. фин. об.-ние., 1995. Т.3 – 191с.

Реферат опубликован: 24/05/2007