Банковская система Республики Беларусь

Страница: 41/54

- эвристики и прагматические решения, позволяющие измерить сте­пень со­ответствия спроектированного бизнеса заданным целям.

Итак, инжиниринг банковского бизнеса направлен на организацию ком­мерче­ского предпри­нимательства на конкурентоспособной основе. На первый взгляд здесь нет ни­чего нового. Предприниматели всегда стремились к конку­рентоспособ­ности. Однако только реинжиниринг предусматривает новый спо­соб мышления - взгляд на построение банка как на инженерную деятельность. Банк рассматривается как нечто, что может быть построено, спроектировано или пе­репроектировано в соответствии с инженерными принципами.

Объектом реинжиниринга являются процессы а не банк. Банк прово­дит реин­жиниринг не отделов и департаментов, банк осуще­ствляет реинжиниринг работы, которую выполняют люди в этих подраз­деле­ниях (75, с.215).

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное пе­репро­екти­рование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улуч­шений в решаю­щих, современных показателях деятельность компании, та­ких, как стоимость, качество, сер­вис и темпы. Понятие "реинжиниринг" содер­жит четыре ключевых слова: фундаментальный, радикальный, резкий и процесс (наиболее важное слово).

На начальной фазе реинжиниринга необходимо ответить на следующие фунда­ментальные вопросы о деятельности компании:

1. Почему банк делает то, что он делает?

2. Почему банк делает это таким способом?

3. Каким стремится стать банк?

Радикальное переосмысление означает перепроектирование, затрагиваю­щее суть явлений, а не поверхностные изменения, т.е. в ходе радикального пе­репро­екти­рования отбрасываются все существующие структуры и процедуры и предлагается совершенно новый способ выполнения работы. Итак, реинжини­ринг - это изобрете­ние, а не улучшение, увеличение или моди­фикация.

Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо полу­чить улучшение либо увеличение некоторых показателей деятельности банка на 10-100% (11, с.118). Проведение реинжиниринга целесообразно только в тех случаях, ко­гда требуется достичь резкого улучшения показателей деятельности банка или всей бан­ковской системы путем замены старых методов управления на новые.

Реинжиниринг бизнеса подразумевает, что осуществлен исчерпывающий ана­лиз существующего бизнеса, проанализировано, почему вы делаете то, что вы де­лаете и как вы это делаете и т.д.

Задача БПР - попытаться найти совершенно новый способ реконструиро­вания существующего бизнеса (или наиболее важных его процессов), исполь­зуя но­вые тех­нические достижения (например, современные информационные тех­но­логии) для лучшего обслуживания своих клиентов (80, с.284). Как пра­вило, реинжиниринг мо­жет осуществляться много раз до тех пор, пока боль­шинство процессов банка или банковской системы не будет полностью пере­проектировано. Работа, таким об­разом, подраз­деляется на фазы, каждая из ко­торых имеет ясно определенную цель. Наибо­лее важная цель - достигнуть су­щественных улучшений в работе банка или банков­ской системы, изме­ряемых в критических параметрах процессов.

Бизнес-процесс - это множество внутренних шагов (видов) деятельно­сти, на­чинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием услуги, необ­ходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы пред­ложить клиенту услугу, удовлетво­ряющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Термин "кли­ент" следует понимать в ши­роком смысле (83, с.183). Это может быть действи­тельно про­сто клиент, а мо­жет быть и другой процесс, проте­кающий во внеш­нем окруже­нии банка или банковской системы.

Реферат опубликован: 24/05/2007