Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление недостатков, препятствующих успешному развитию российского малого предпринимательства

Страница: 24/39

Практическую работу в городе по налаживанию системы информационного обслуживания МП выполняет ЗАО “Московский центр деловой информации” “БИНЕК”. “БИНЕК” создан в декабре 1996г. Центр являетс разработчиком и оператором информационной сети “Малый бизнес Москвы” и предоставляет своим клиентам следующие виды информационных услуг:

подключение к коммутируемым и выделенным каналам связи, в том числе и цифрового радиодоступа;

выход в глобальную сеть Интернет и электронную почту;

информацию из различных баз данных как на платной, так и не бесплатной основе;

бесплатный доступ к справочной информации по МП и к электронным версиям специализированных печатных изданий в области малого бизнеса.

“БИНЕК” имеет статус (лицензию) компьютерного средства массовой информации и лицензию по оказанию информационных услуг. Благодаря тому, что часть расходов по формированию и функционированию “БИНЕК” финансируется Правительством Москвы, даже платные услуги предоставляются по ценам ниже рыночных или (если “БИНЕК” делает доступными своим пользователям “чужие” базы данных, например, “Гаранта”) - по минимальной цене исходного провайдера. В настоящее время даже в Москве выход на “БИНЕК” возможен только через “Интернет”, однако предполагается, что с осени 1998г. станет возможным (в Москве) прямой выход через обычную телефонно-модемную связь. Дл обеспечения доступа в системы со стороны МП, многие из которых не имеют возможности приобретения необходимого оборудования и пр., “БИНЕК” предполагает открытие в городе (в сотрудничестве с территориальными филиалами МАРП) сети так называемых “Интернет-кафе” или “Интернет-клубов” для представителей малого бизнеса.

Однако далеко не во всех регионах России, даже имеющих собственное законодательство по развитию и государственной поддержке МП, таковое включает в себя хотя бы общие моменты правового регулировани информационных услуг для МП. Так, положение закона Республики Коми об информационном обеспечении МП в рамках единой системы его государственной поддержки не “подкреплено” конкретными нормативными документами (решениями) и практически не реализуется. Как и на федеральном уровне, в республике предпринимаются попытки создания системы информационной поддержки предпринимательства (включая МП) на базе возможностей Республиканской ТПП, однако для такой работы характерна пока лишь самая начальная стадия.

Примером подобной правовой необеспеченности может служить и Закон Московской области “О поддержке малого предпринимательства в Московской области” № 14/88 от 29 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями от 15 мая 1996 г. и 5 марта 1997 г.), в котором вообще нет целостного указания на конкретные функции, ответственность органов власти и управлени Московской области как субъекта РФ за формирование и регулирование систем информационного обеспечения МП.

Примерно в том же плане решаетс данный вопрос и в законодательных актах других субъектов РФ. Так, в статье 15 Закона Республики Бурятия “О государственной поддержке малого предпринимательства” говорится, что республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, фонды поддержки малого предпринимательства разрабатывают и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получени субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технической и иной информации необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

В законе Хабаровского края “О малом предпринимательстве” (статья 16)говорится, что Администрация Хабаровского края, органы местного самоуправления и краевой фонд поддержки создают краевую систему информационного обеспечения малого предпринимательства (далее - КСИОМП) с целью получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно - технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития. КСИОМП включает в себя краевой информационно - аналитический центр и сеть информационно - консультационных пунктов в городах и районах края.

Реферат опубликован: 12/08/2009