Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление недостатков, препятствующих успешному развитию российского малого предпринимательства

Страница: 18/39

Перед АО “РИЦ” были поставлены определенные задачи в области информационного обеспечения как самого малого предпринимательства, так и всех звеньев (федеральных, региональных, местных)в области государственной политики развития и поддержки МП. Эти задачи, в основном сохраняющие свою актуальность и в настоящее время, таковы:

создание, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования системы информационного обеспечени предпринимательства на основе сети региональных и местных информационно-аналитических центров, проблемно ориентированных информационных баз и банков данных с использованием унифицированных программных и технических средств и развитых сетей передачи данных;

информационное обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области развития и государственной поддержки предпринимательства в Российской Федерации;

информационное обеспечение российских и иностранных субъектов хозяйствования по всем направлениям развити предпринимательской деятельности в Российской Федерации;

содействие развитию предпринимательского сектора российской экономики, в том числе на региональном и местном уровнях, путем создания его информационной инфраструктуры.

Однако сложные проблемы бюджетного финансирования, а также последующее упразднение Государственного Комитета РФ по промышленной политике, который нес основную долю ответственности за развертывание систем информационного обеспечени предпринимательства, привели к тому, что поставленные задачи по созданию СИОМП-РИЦ не был в полной мере реализованы даже в рамках базисного становления систем информационного обеспечения МП. Инфоцентры - региональные опорные точки СИОМП на местах - были вынуждены по преимуществу отказаться от специализированной ориентации на информационные нужды МП, т.к. это не позволяло им обеспечить себе “выживания” при сокращении бюджетного финансирования и переходе на принципы рыночной самоокупаемости. Это дает экспертам основание констатировать, что в настоящее время в России особого рынка информационного обслуживания МП, тем более - рынка федерального уровня, - не существует.

Между тем, проблемы рынка информационного обеспечения МП складываются не только со стороны “предложения”, но и со стороны “спроса”. Выявляемая многими обследованиями относительная пассивность российских МП в отношении проблем их информационного обеспечения говорит о необходимости “агрессивно” демонстрировать возможности и преимущества высокой информационной обеспеченности МП, доказывать целесообразность затрат предпринимателей на приобщение к современным информационным системам (например, через компьютерную технику) и найма/подготовки кадров информационного обслуживани соответствующей квалификации. По оценке экспертов “Российской информационной сети делового сотрудничества”, затраты на информационное обеспечение предпринимательской деятельности дают 10-кратный эффект окупаемости.

Наиболее перспективны следующие направления информационного обслуживания МП:

возможности участия МП в системе выполнения поставок товаров и услуг дл государственных и муниципальных нужд;

возможности расширения и углублени кооперационных связей крупного и малого бизнеса на контрактной и субконтрактной основе;

привлечение инвестиционных ресурсов для МП;

лизинговая информация, в том числе по “категории срочный лизинг”, льготные платежи по которому делают его наиболее доступным дл стартовых МП;

включение МП в систему франчайзинга и иных форм фирменных поставок, фирменного обслуживания и иного сервиса от лица лидеров российского бизнеса.

Как показывает практика становлени систем информационного обеспечения российского малого бизнеса, эти системы эффективно формируются лишь при движении снизу вверх, т.е. не через создание, часто на пустом месте филиальных отделений неких межрегиональных или общефедеральных информационных систем, а путем интеграции в единое информационное поле уже вставших на ноги региональных информационных систем, уже нашедших свое место в общем русле развития малого бизнеса, а также функционирования систем его государственной и общественной поддержки.

Реферат опубликован: 12/08/2009