Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление недостатков, препятствующих успешному развитию российского малого предпринимательства

Страница: 17/39

Лицензии на оказание платных юридических услуг выдаются физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), и юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы. Согласно Постановлению и Положению, платные юридические услуги вправе оказывать физические лица, имеющие диплом образовательного учреждения Российской Федерации о высшем юридическом образовании, стаж работы по юридической специальности не менее трех лет. Лицо, имеющее диплом иностранного государства о высшем юридическом образовании, вправе оказывать платные юридические услуги в виде консультаций только по законодательству государства, выдавшего диплом. Довольно жестко лицензируется также и право оказывать деловые консультационные услуги в области бухгалтерского учета и аудита, операций с ценными бумагами. В настоящее время решаетс вопрос о лицензировании консультирования в области оценочной деятельности.

Таким образом, основное значение в правовом регулировании консалтинга имеет вопрос о его лицензировании. Практика лицензирования имеет своей главной целью защитить клиента от получения некачественных консультационных услуг. По существу, сегодн консалтинговое обслуживание предпринимательской среды (в том числе и МП) распалось на две составляющие: лицензируемый консалтинг и нелицензируемый консалтинг. К первому, как уже было отмечено выше, относятс консалтинговые услуги по широкому спектру вопросов юридического характера, а также по вопросам бухгалтерского учета и аудита, операций с ценными бумагами и пр. Напротив, консалтинговые услуги в области маркетинга, менеджмента, рекламы, социально-трудовых отношений не лицензируются.

В настоящее время эксперты не поддерживают нормативного расширения сферы лицензируемого консалтинга или ужесточени самой процедуры лицензирования, т.к. это далеко не всегда (особенно в российских условий) является твердой гарантией качества услуг. Напротив, выдвигается идея профессионально-общественной аккредитации услуг консультантов как формы утверждения и контроля определенного имиджа фирмы-консультанта на рынке деловых услуг.

Поскольку в законах субъектов РФ по вопросам развития и поддержки МП проблемы регулирования консалтинговых услуг для МП отражены неудовлетворительно, основная тяжесть по нормативному урегулированию данного элемента внешней среды российского МП по названным выше вопросам ложится на федеральное законодательство и нормативные документы российского Правительства.

II.2. Нормативно-правовое обеспечение в области информационных услуг

Развитие систем информационного обеспечения российского малого предпринимательства

Нормативно-правовое обеспечение информационных услуг как составляющей внешней среды развития российского малого предпринимательства и практики его государственной поддержки следует считать чрезвычайно объемным и многогранным в связи с наличием значительного числа организационно-технических форм передачи (предоставления) такой информации ее потенциальным потребителям, включая и малые предприятия (разнообразные печатные издания, радио и телевидение, прочие системы и сети проводной и беспроводной связи, распространение информации на магнитных и иных носителях, предоставление услуг Интернет и пр.). Видимо, это многообразие технических средств и возможностей передачи информации и является причиной того, что в имеющихся публикациях отсутствуют данные как об объеме рынка информационных услуг предпринимательству (не говоря уже отдельно о сфере малого предпринимательства), так и структуре этого рынка (например, по видам информационных носителей).

Серьезные проблемы связаны и с институциональным обеспечением информационной поддержки малого бизнеса. Начиная с 1994-1995гг. был предпринят ряд попыток создания системы информационного обеспечения малого предпринимательства (СИОМП), прежде всего, на многосторонней (государственно-частной) основе в виде акционерного общества “Российские информационные центры” (АО “РИЦ”) во главе с Московским Инфоцентром. АО РИЦ должен быть объединить в единую сеть региональные центры информации - как самостоятельные, так и действующие на местах при бюджетной поддержке. На первом этапе деятельности СИОМП предполагалось объединить таким образом 36 региональных информационно-аналитических центра.

Реферат опубликован: 12/08/2009