Анализ нормативно-правового обеспечения и выявление недостатков, препятствующих успешному развитию российского малого предпринимательства

Страница: 14/39

в целях обеспечения малого предпринимательства производственно-технологической базой, а также реализации Государственной программы конверсии оборонной промышленности совместно с отделом координации промышленности и конверсии администрации области, при участии других заинтересованных органов власти, разработать концепцию использования лизинговых операций на конверсионных предприятиях. Производство комплектов машин для малых предприятий должно стать одним из основных направлений этой конверсии. Конверсия и переструктурирование производства позволят высвободить производственные площади и оборудования для их перепрофилирования под нужды малого бизнеса и создать сеть субподрядных малых предприятий;

совместно с Пермским территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, в соответствие п.10 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 421 “О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций” разработать механизм использования лизинга при продаже имущества ликвидируемых предприятий-должников дл поддержки субъектов малого предпринимательства.

Сказанное позволяет заключить:

действующая нормативно-правовая база рынка лизинговых услуг федерального уровня не получает за единичным исключением необходимого развития и конкретизации на уровне субъектов РФ. Последнее особенно ущербно для интересов МП, т.к. только на региональном уровне нормотворчества возможно в полной мере учесть и реализовать регионально-особенные предпосылки и стимулы активного включения МП в сферу лизинговых отношений.

Последующие три раздела доклада, посвященные нормативно-правовому регулированию информационных услуг, консалтинга и обучения в сфере МП, несут в себе определенные отличия от регулирования лизинговых отношений и ряда других аспектов деятельности МП и практики их государственной поддержки. Это связано с тем, что:

во всех трех рассматриваемых ниже сферах объектом деятельности являетс создание/движение особого “интеллектуального продукта”, правовое регулирование которого всегда было более сложным, нежели производства и потребления вещественных благ;

рассматриваемые ниже сферы деятельности в отношении МП тесно связаны и часто объединены друг с другом или логически и неразрывно следуют друг за другом (например, консалтинг и информационная поддержка - за обучением предпринимателей).

Названные выше особенности трех элементов внешней среды развития малого предпринимательства предопределяют тесную взаимосвязь их институциональной и нормативно-правовой базы, включая ее практическое воздействие на сферу МП. Свидетельством этому может служить опыт реализации ряда проектов международной технической помощи российскому МП; проектов имевших “комплексный” характер и особенно тесно интегрированных по линии “обучение МП - консалтинг для МП”. Еще одним свидетельством сказанного может служить и новая иде руководства ГКРП России о создании на местах Региональных центров поддержки предпринимательства (РЦПП), интегрирующих, в частности, процессы обучения, консалтинга и информационной поддержки малого предпринимательства во всех регионах России.

II.3. Нормативно-правовое обеспечение рынка консалтинговых услуг

Особенности консалтинговых услуг как элемента внешней среды малого предпринимательства

В целях данного исследовани необходимо проведение понятийного разграничения и, соответственно, разделени вопросов нормативно-правого регулирования между такими сферами делового обслуживания малого предпринимательства, как консалтинг (консультационные услуги), с одной стороны, и обучение, бизнес-обучение (образовательные услуги) – с другой. Провести подобное разграничение иногда бывает достаточно сложно, т.к. функции консультирования часто логически продолжают функции обучения, причем как показывает практика, часто в рамках одного обучающе-консультационного Центра. Помимо естественного стремления многих предпринимателей получать консультации там, где они прошли курс качественного бизнес-обучения, названная выше интеграция стимулируетс факторами чисто экономического плана: консультационная деятельность более рентабельна, чем предоставление обучающих услуг, и позволяет “бизнес - школам” продолжать и расширять свою деятельность.

Реферат опубликован: 12/08/2009