Займы органов власти субъектов РФ и их роль в развитии территории

Страница: 20/35

В апреле 1997 года ЗАО “Александр В. Костиков и партнеры” (“АВК”), как генеральный агент город­ской администрации, начало свою деятельность по раз­мещению именных ОГКО на Петербургских площад­ках. Проспект эмиссии “Государственные именные облигации Администрации Оренбург­ской области” был зарегист­рирован Министерством финансов РФ 23 января 1997 года (см. приложение В). Всего проспектом эмиссии предусмотрен выпуск облигаций на сумму 1 млрд. руб. на срок от 3 до 24 месяцев. Объем пер­вого транша составил 20 млн. руб.

Инвесторы, желающие приобрести ОГКО, должны были предоставить дилеру заявку на по­купку обли­гаций и перечислить необходимые денежные средства на счет, определенный в договоре с ди­лером. Заявка на покупку облигаций на аукционе может быть двух видов: конку­рентная и неконкурен­тная. В конкурентной заявке указывается цена, по которой инвестор сог­ласен приобрести облигации. В неконкурентной заявке указывается сумма денежных средств, на которую инвестор согласен приобрести акции по средневзвешенной цене аукциона. В день про­ведения аукциона на основании заявок, получен­ных в конфиденциальном виде, эмитент опре­деляет минимальную цену продажи ОГКО (цену отсечения). Конкурентная заявка удовлетворя­ется в случае, если в ней указана цена, не ниже цены отсечения. Из расчета цен всех удовлетво­ренных конку­рентных заявок определяется средневзвешенная цена аукциона.

Доходность облигаций планируется привязывать к доходности ГКО-ОФЗ с превыше­нием по­следней на несколько процентов. Доходы юридических лиц по ОГКО будут облагаться по ставке 15 %. Доходы физичес­ких лиц налогом облагаться не будут. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на инвестицион­ные проек­ты, но зна­чительная их часть пойдет на покрытие кассовых разрывов и дефицита бюджета. Кроме узкопракти­ческой задачи займ будет способствовать улучшению инвестиционного климата в регионе.

Есть три механизма гарантии займов. В бюджете области защищенной статьей предус­мотрено направ­ление 36 млрд. руб. на погашение облигаций в 1997 г. Но главным механизмом защиты инвесто­ра призван стать договор между администрацией области и оренбургским отде­лением Сбербанка, в со­ответствии с ко­торым в Оренбурге открывается специальный транзитно-накопительный счет, аккуму­лирующий налоги на прибыль и НДС, поступающие в бюджет об­ласти через учреждения Сбербанка. Банк имеет право направить поток проходящих через этот счет платежей на “выполнение эмитентом своих обязательств по погашению ОГКО”. Кроме того, в собствен­ности области имеются акции предприятий на сумму, значи­тельно превыша­ющую объем эмис­сии.

Первый аукцион по размещению ОГКО состоялся 3.04.1997 г. Объем первого выпуска 6-ме­сячных об­ли­гаций - 15 млрд. руб. Доход­ность составила 45,5 % годовых, что выше доходности петербургских облига­ций, и тем более ГКО(см. рис. А5). В аукционе приняло участие 17 официальных диле­ров ОГКО. За год со­стоялось 23 аукциона по размещению ОГКО. На аукционах было размеще­но четыре 6-месячных выпус­ков, четыре 9-месячных, пять 12-месячных, шесть 18-­месячных и три 20-месячных. Аукционы и вторичные торги проходят на двух крупнейших биржах Санкт-Петербурга. Вторичные торги проводятся каждый рабочий день, включая дни проведения аукционов. Оборот вторичного рынка в 1997 г. составил 1,716 трл. руб.

Второй аукцион показал, что спрос на ценные бумаги имеется: глобальный сертификат - 30 млрд. руб., а заявок поступило на 37 млрд. руб. Поэтому увеличили глобальный сертификат до 40 млрд. руб., и до­ход­ность ценных бумаг на втором аукционе была 43 %. Чистая выручка, которая поступила в областной бюд­жет, составила 26 млрд. Кроме того, была оставлена неко­торая сумма для вторичных торгов, которые очень выгодны для Оренбургской области: чем больше на вторичном обращении область заработает денег, тем де­шевле обойдется заимствование этих денег. Полученную выручку от первых аукционов область не на­правила на какие-либо определенные инвестиции или программы. Деньги пошли на выплату зарплат бюд­жетным уч­реждениям. Дальнейшие аукционы было планировано проводить два раза в месяц, корректируя сертифи­кат в зависимости от спроса.

Реферат опубликован: 16/12/2007