Ислам. Деятельгость пророка Мухаммада

Страница: 12/12

Несмотря на обилие в исламе различных течений, главными из которых являются суннизм и шиизм, среди всех мусульман существует довольно стойкое представление о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей и общими интересами в современном мире.

Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет ни церкви, служащей посредником между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти и на практике — нераздельны.

И в конце опять вернусь к тому, с чего начинала работу - к пророку Мухаммаду. В предании о его ночной поездке в Иерусалим рассказывается, как в "доме поклонения" пророку после молитвы были предложены три чаши: одна с медом, другая с вином и третья с молоком, и он выбрал из них последнюю.

Между языческой чувственностью (мед) и христианской духовностью (вино) ислам в самом деле есть здоровое и трезвое молоко: своими общедоступными догматами и удобоисполнимыми заповедями он питает народы, призванные к историческому действию, но еще не постигшие высших идеалов человечества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ислам. Краткий справочник., Наука, М. 1983

2. П.Н. Галазны, История государства зарубежных стран., М., Юрид. лит-ра, 1980

3. Г.Ф. Ким, Ислам. Идеология, право, политика и экономика., М., Наука, 1985

4. Ислам в странах Ближнего и Среднего Востока., М., 1982

5. В.Соловьев, Мухаммад, его жизнь и религиозное учение., Спб., 1902

6. Р.А.Абузяров, З.И.Туаева, Истоки. Ислам: вероучение, мораль, культура Уфа, 1996

Реферат опубликован: 23/09/2008