Ислам. Деятельгость пророка Мухаммада

Страница: 11/12

К этим пяти нередко добавляют ещё один столп веры, шестой – священную войну против неверных (джихад или газават). Участие в войне освобождало от всех грехов и обеспечивало правоверному, павшему на поле боя, место в раю.

Джихад - слово это означает полную отдачу мусульманином своих сил, возможностей, времени и, если надо, жизни для торжества своей религии. В большинстве случаев в средние века это сводилось к участию в вооруженной борьбе с "неверными", а значение термина — соответственно к понятию "священная война", и такое его понимание стало традиционным для европейцев. На самом деле поняти джихад значительно шире, и именно в таком широком значении оно употребляется сейчас в мусульманском мире, в частности резолюциях и постановлениях различных общемусульманских конференциях.

Ислам является очень широкой по охвату системой социального регулирования. Почти все стороны жизни мусульманина считаются религиозно значимыми.

СТОЛПЫ ВЕРЫ

Столпы веры (иман) отличаются от столпов Ислама - религиозной практики, так как они сосредоточены скорее на системе верования, чем на просто ритуальном богослужении. Они весьма подвержены влиянию исламского законодательства, но главным образом подчиняются глубинным эзотерическим истинам Ислама. Естественно, человек не может достигнуть веры без подчинения закону. "Столпы" или истины, на которых основывается исламская вера это:

o Вера в Аллаха - единственного Бога (свят Он и велик), в Его существование, обязательное Ему поклонение, Его единственность, Его имена, атрибуты и Его силу над человеком;

o Вера в Божественных ангелов;

o Вера в Священный Коран и другие Священные Писания (Тора Моисея, Евангелие Иисуса, Псалмы Давида);

o Вера в божественных посланников, из которых Адам был первым, а Мухаммад - последним;

o Вера в Воскресение и Судный День;

o Вера в божественное предначертание (судьба);

Исламские ученые подробно истолковывают значение этих столпов. Они приняты за основу исламской веры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Мусульманство требует от верующего не бесконечного совершенствования, а только акта безусловной преданности Богу. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Ислам не говорит людям: будьте совершенны, как Отец ваш небесный, т.е. совершенны во всем; он требует от них только общего подчинения себя Богу и соблюдения в своей натуральной жизни тех внешних пределов, которые установлены божественными заповедями. Религия остается только неизменной основой и неподвижной рамкой человеческого существования, а не его внутренним содержанием, смыслом и целью.

В отличие от христианства, ислам развивался в условиях религиозно – политической слитности, так что его авторитетами были сами политические и одновременно религиозные вожди – пророк, халифы, эмиры, представители власти на местах. Любой чиновник обязан был согласовывать свои действия с нормами Корана и шариата, т.е. считаться с ролью духовенства, с силой религии. Ислам послужил мощным импульсом развития такого феномена, как «мусульманский мир», который вырос на обширной территории Ближнего Востока с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией. Успехи и достижения арабской культуры воздействовали на многие страны, в том числе и на культурные центры христианской Европы. Кроме арабских стран ислам исповедуется в Индии, Китае, Индонезии. От арабских государств Северной Африки ислам распространился в соседние негритянские страны и продвигается дальше на юг. Из многих религиозных систем современного мира ислам является одной из наиболее значительных сил.

Реферат опубликован: 23/09/2008