Библия как научный источник о сотворении мира

Страница: 5/21

Фрэнсис Хитчинг резюмирует значение мутаций так: « Гены – это мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в предотвращении развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов»

И это ещё не все проблемы, с которыми сталкивается эволюция. Даже сам Чарльз Дарвин отдавал себе отчёт в недостаточности своей теории. В заключении своего труда он писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с её различными силами, изначально вложенными творцом в незначительное число форм или только одну».

С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющей возникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную систему доказательств, чем утверждения, на которых основывается эволюция? Содержит ли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы на вопрос, как возникла земля и живая природа?

Необходимость рассмотрения Бытия состоит не в том, чтобы подогнать его к какой-нибудь системе теоретических взглядов, а в том, чтобы расследовать и установить, соответствует ли она известным фактам. Кроме того, нельзя забывать, что сообщение книги Бытие было написано не для объяснения механизма сотворения. Оно, скорее, излагает основные события, описывая, что было создано, в каком порядке и когда, или в какой «день», впервые появилось.

При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении. Это видно по изложению событий четвёртого «дня» Бытия. Солнце и луна там описываются как великие, в сравнении со звёздами, светила, хотя многие звёзды гораздо больше нашего солнца, и луна в сравнении с ними ничтожна. Но всё это – не для земного наблюдателя. С земной точки зрения солнце кажется «светилом большим, для управления днём», а луна – «светилом меньшим, для управления ночью» (Бытие 1:14-18).

Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится как долго. Эти слова описывают состояние земли накануне этого первого «дня»: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:2).

Когда начинают сравнивать Библейское повествование с современными научными представлениями о сотворении мира, обращают внимание только на противоречия. Так, считают, что слово «день», употребляемое в первой главе, обозначает 24 часа. Это происходит из-за игнорирования времени и места написания книги Бытия. Если бы Моисей жил в наши дни, то он записал бы то, что ему было открыто Богом, совсем другими понятиями. Книга Бытия написана языком своего времени, языком пастушеского народа, когда понятия людей и их речь были достаточно ограничены. Язык был так беден словами, что часто одно слово выражало несколько понятий, например, еврейское слово «йом» означало и день, и период времени. Кроме того, религиозный язык Востока даже до евангельских дней был языком символов и образов. Так современные астрономические законы появились спустя много времени после сотворения Земли с богатейшим растительным миром, вот почему это отделение и «времен года и дней, и годов» он описывает на четвертый «день» творения. И сказал Бог: «да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи». (Бытие 1:14-16). Здесь ясно говорится о появлении дня и ночи, следовательно, употребление слова «день» при описании первых трех дней, а также слова «вечер» и «утро» являются только лишь символической формой изложения, о чем ясно свидетельствует Иоанн Златоуст в толковании на книгу Бытия: «Для чего сказано, что было утро, и был вечер, чтобы ты знал, что не мгновенно все появилось, а что было начало, середина и конец этого периода». Однако в Бытие 1:5 говорится, что сам Бог, разделив день на более короткие части, назвал «днём» лишь светлое время дня. В Бытие 2:4 все творческие периоды называются одним «днём»: «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо».

Реферат опубликован: 27/04/2006