Библия как научный источник о сотворении мира

Страница: 10/21

Четвёртый день.

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, И управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый». (Бытие 1:14-19)

Раньше, в описании первого дня, употреблялось выражение «да будет свет». Там «свет» - перевод еврейского слова ор, которое обозначает свет в общем смысле. Но в сообщении о четвёртом дне употребляется еврейское слово маор, обозначающее источник света, т.е. нечто, излучающее свет.

Как можно было бы сказать иначе при современных Моисею представлениях людей о земле и светилах? А тогда как можно было объяснить, что земля шар, что люди живут на ней и сверху, и снизу и не падают. И чем держится земля – для этого нужно было, прежде всего, знать о законах физики. Все равно три тысячи лет никто не мог бы понять, о чем говорит Моисей, если бы он сказал иначе. Но настойчиво говорит пророк, что эти светила появляются на небе, чтобы светить на земле, значит до сего времени земля освещалась как-то иначе, не этими светилами, которое одно светит днем, а другое – ночью, «для отделения дня от ночи и для знамений и времен (по-видимому, для времен года), и дней, и годов», т.е. годичного круга и всего комплекса явлений, тесно связанных с астрономическими законами, которые существуют до настоящего времени, а тогда только появились. Тогда-то Моисей впервые и упомянул о настоящем дне и ночи в нашем понимании, в отличие от образных символических «дней-иомов».

Возьмем теперь логическую обратную сторону этого вопроса, рассмотрим то, что было до четвертого дня творения. 1. Свет был отделен от тьмы. 2. Солнце не управляло днем, а луна ночью, потому что их не было на небосклоне. 3. Не менялись и времена года – не было зимы и лета, осени и весны, а, следовательно, и обусловленных ими климатических поясов. Это логическое следствие того, что сказано пророком о времени, предшествовавшем четвертому дню творения.

Чем же в геологии подтверждается справедливость сказанного пророком, какие имеются для этого неоспоримые геологические данные? 1. Полное отсутствие годичных колец на деревьях Палеозойской эры, за исключением последнего Пермского периода, когда они впервые появляются. 2. Исчезновение с этого времени всех травовидных деревьев с трубчатой структурой ствола. 3. Распространение этой тропической растительности повсеместно по всему земному шару, включая и полюсы. 4. Такая же тепловидная фауна по всему земному шару, включая и полюсы. 5. Образование в колоссальном количестве залежей каменного угля как результат гибели травовидных лесов, не приспособленных к прямым лучам солнца, их естественное обугливание от лучей, подобно тому, как обугливается трава жарким летом при засухе. 6. Появление климатических поясов: полярного, умеренного и тропического, начиная с Пермского периода. 7. Распределение растительного и животного мира, приспособившегося, соответственно, к этим климатическим поясам. Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в справедливости такого объяснения, иначе все вышеприведенные факты будут оставаться неразрешимыми загадками.

Если уж выбирать какую-либо из теорий, то вышеприведенная теория, основанная на библейском повествовании, будет самой убедительной и подтверждается всеми семью вышеприведенными неоспоримыми фактами. Творческая десница Божия видна в законах, которые заложены в тех или иных проявлениях жизни на Земле. Совершенно естественно заинтересоваться, что же было орудием в руках Божиих при переустройстве астрономических законов Земли в четвертый день творения.

Реферат опубликован: 27/04/2006