Библия как научный источник о сотворении мира

Страница: 16/21

Совсем иным стал Адам после изгнания из Рая, во всём подобным нам смертным человеком, подверженным болезням, старости, смерти, тлению, только продолжительность человеческой жизни был тогда иной – до тысяча лет. Была ли смерть в Раю? Да. Только один Адам был сотворен бессмертным. А между тем есть распространенное мнение, что и все животные в Раю тоже были бессмертны. Но разве в книге Бытия написано об этом? Откуда появилось множество других, совершенно необоснованных представлений о так называемых противоестественных чудесах? Чудеса были и бывают только сверхъестественные. Итак, возвратимся опять к первозданному Раю. Был ли это просто один из многих участков земли с общей фауной и флорой? В Библии сказано: «Насадил Бог рай в Эдеме на Востоке и поселил там человека, которого создал» (Бытие 2:8). Следовательно, Рай был создан особым попечительством Божиим, с особой красотой деревьев и цветов, и обитателями его из мира живых существ стали не все существовавшие тогда в мире, но избранные Богом для их царя – Адама. Боговидец Моисей ничего нам не поведал о том, какие живые существа населяли Рай, и все наши предположения были бы беспочвенны. Однако можно сказать с уверенностью, что в пределах Рая все твари были покорны Адаму и Еве. Эта печать покорности сохранилась в так называемых домашних животных, которых Бог оставил Адаму после изгнания из Рая. Домашние животные биологически отличаются от таких же диких, что является одной из мировых загадок. Все домашние животные начали распространяться с территории Среднего Востока, оттуда, где был Эдем – из Шумера и Южной Месопотамии. В пределах Рая покорность твари Адаму выражалась в том, что животные не уничтожали один другого, не лилась кровь. «И сказал Бог (Адаму и Еве): вот Я даю всякую зелень и всякое дерево, у которого плод древесный – вам в пищу, а всем зверям и птицам . (дал) Я всякую зелень травную в пищу. И стало так». (Бытие 1:29-30). И стало так, значит, до создания Рая было не так; были хищники.

Что же представляло собой Дерево Жизни, вкушая плоды которого, Адам мог жить вечно? По древнему святоотеческому мнению – плоды Древа Жизни – это Райский образ Небесного Хлеба, сошедшего с Небес, вкушая который, человек будет жить вечно. Это была небесная трапеза – как под видом плодов земных, хлеба и вина, преподается человеку небесная пища Тела Христова – так в Раю под плодами Древа Жизни преподавалась Адаму пища нетленной и вечной жизни. Утратив эту небесную пищу, утратил Адам и вечное бессмертие: «И сказал Господь Бог: Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр руки он своей, и не взял так же от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие 3:22). Плач Адама об утраченном Рае – это прежде всего плач об утраченном Древе Жизни, плач о бессмертии. Сербская Церковь сохранила древнейший обычай – плач о Древе Жизни, бывшем в Раю. В праздник Рождества Христова в сербских храмах выносят дерево с листьями – дуб, он символизирует вечность, ибо может жить тысячелетиями, дуб украшают несколькими яблоками и поют печальные песнопения, полные благоговения, а затем опускают ствол в огонь, и листья мгновенно увядают. Эти листья верующие благоговейно берут на память о Древе Жизни. К яблокам же никто не прикасается. Какими неведомыми путями, через многие тысячелетия, донес сербский народ до наших дней традиционную Адамову мистерию и должен, по заповеди Отцов Сербской Церкви, донести ее даже до конца мира. Так, возможно, плакали адамиты, совершая память о Райском Древе Жизни. Райское Дерево Жизни заменено в христианские времена Живоносным Древом Креста Господня, которым даруется вечная жизнь.

Реферат опубликован: 27/04/2006