Страхования водных транспортных средств

Страница: 15/16

• Порядок применения франшизы. Принимая к страхованию возможную ответственность судовладельцев по различным рис­кам, клубы оставляют на ответственности своих страхователей удовлетворение мелких убытков в качестве франшизы.

Так, расходы судовладельцев в связи с заболеванием членов экипажа, включая расходы по репатриации и изменению курса судна (девиации) возмещаются в сумме, на которую они превы­шают 120 ам. долл. в каждом отдельном порту для судов вмести­тельностью в 2500 брутто-регистровых тонн и более и 60 ам. долл. — для судов менее 2500 брутто-регистровых тонн

По ответственности за гибель, повреждение груза и ответст­венности в связи в грузом, по доле груза в общей аварии и по расходам по спасению судовладельцу возмещаются убытки за удержанием 0,12 ам. долл. за брутто-регистровую тонну вмести­мости судна или 720 ам. долл. по каждому генеральному грузу, перевозимому на судне за один рейс (в зависимости от того, ка­кая из этих сумм меньше) и 0,12 ам. долл. за брутто-регистровую тонну вместимости или 240 ам долл. по грузу, который не являет­ся генеральным (в зависимости от того, какая из сумм меньше).

По всем видам штрафов не возмещаются первые 120 ам. долл. по одному штрафу.

Общая сумма выплат клуба по одному происшествию также лимитируется. Так, например, по танкерному флоту при столкно­вении, повреждении плавучих и стационарных объектов, повреж­дении или недостаче груза и при правовых расходах лимит ответственности клуба составляет 35 млн ам. долл. Дополнительно ус­тановлен лимит в 20 млн. ам. долл. за риск загрязнения вод неф­тепродуктами. Кроме того, танкеровладельцы, являющиеся участ­никами соглашения о компенсации расходов по загрязнению нефтепродуктами береговой полосы, со своей стороны лимитиру­ют свою ответственность по данному соглашению в 15 млн. ам. долл. По сухогрузным судам лимиты ответственности клубов зна­чительно меньше и колеблются в пределах от 50 тыс. до 6 млн. ам. долл. в зависимости от линий, которые они обслуживают.

•Рассмотрение претензий. При наступлении страхового случая судовладелец должен сообщить клубу или его агентам о происшествии и представить аварийные сертификаты, акты экс­пертизы, расчеты, оправдательные и другие документы, относя­щиеся к убытку. На обязанности судовладельца остается приня­тие всех мер к предотвращению или уменьшению убытка и воз­можных расходов.

3. Выводы

В данной работе мы рассмотрели тему “Страхования водных транспортных средств”.

Данная тема была рассмотрена на основе таких вопросов:

Страхование судов торгового флота;

Страхование карго;

Страхование ответственности судовладельцев.

В первом вопросе мы рассмотрели порядок и правила страхования судов торгового флота.

На основании рассмотренного материала можно сделать такие выводы:

· В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев;

· Заключение договора страхования судов происходит на ос­новании письменного заявления страхователя, в котором долж­ны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхо­вания, его тип, название, год постройки и другие данные, харак­теризующие судно; страховая сумма, которая не может быть выше страховой стоимости, т. е. действительной стоимости суд­на к началу страхования; указываются желаемые условия страхо­вания, период страхования судна — на определенный срок или рейс;

· Все условия и пункты договора страхования неявляются неизменными и могут быть изменены или дополнены по согласованию сторон.

Во втором вопросе мы рассмотрели порядок и правило карго страхованния.

Реферат опубликован: 23/03/2009