Страхования водных транспортных средств

Страница: 14/16

• Расхода в связи с карантином. Могут быть застрахованы ка­рантинные и чрезвычайные расходы, связанные с возникнове­нием на борту судна инфекционного заболевания. К таким рас­ходам относятся:

расходы по дезинфекции судна и лиц, находящихся на борту судна, в соответствии с требованиями законодательства об об­щественном здравоохранении, правилами и распоряжениями со­ответствующих властей;

стоимость израсходованного топлива или стоимость букси­ровки судна в специально отведенное место, где судно должно находиться в течение карантина, и буксировки судна из такого места, включая стоимость топлива, израсходованного за время карантина;

прямые расходы по заходу в место или порт убежища и по выходу судна из такого места или порта, если единственной причиной захода явилось возникновение инфекционной болез­ни на борту страхуемого судна.

• Ответственность за сохранность перевозимого груза. Клуб страхует ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, перевозимого страхуе­мым судном. При этом правила страхования клубов предусмат­ривают возможность выбора страхового покрытия:

а) ответственность за гибель и недостачу груза;

б) ответственность за повреждение груза.

На практике обычно судовладельцы страхуют риск не сохранности груза в полном объеме на условиях обоих частей.

Судовладелец при страховании ответственности за повреж­дение груза имеет право на возмещение дополнительных расхо­дов по выгрузке, реализации поврежденных грузов и сбыту обесцененных товаров сверх расходов, которые судовладелец производит обычно по договору перевозки. Произведенные су­довладельцем дополнительные расходы возмещаются клубом в размере 50% при условии, что судовладелец не может их взы­скать с кого-либо еще.

Клубом возмещаются расходы по повреждению груза или иного имущества, а также в связи с этим грузом или имущест­вом, перевозимым на других средствах транспорта, но за кото­рые судовладелец несет ответственность по условиям сквозного коносамента или соответствующего договора перевозки.

Потеря фрахта подлежит возмещению только в том случае, ес­ли фрахт входит в размер претензии, оплаченной судовладельцем.

• Неполучение причитающейся с груза доли по общей аварии. В клубе может быть застрахован риск получения по общей аварии или в спасательном вознаграждении доли, падающей на груз или другого участника морского предприятия, которую судовладелец имел право получить, но не получил вследствие нарушения до­говора о перевозке или фрахтовании.

• Доля судна по общей аварии. Страхование доли судна по об­щей аварии и в расходах по его спасанию является дополни­тельным. Оно вступает в силу в том случае, когда взносы по об­щей аварии, застрахованные по полису каско, не подлежат воз­мещению в полном размере, поскольку при распределении общеаварийных расходов диспашер может установить несоответст­вие действительной стоимости судна страховой сумме, а именно когда страховая стоимость судна превысит его страховую сумму. В этом случае судовладелец по полису каско получит только пропорциональную долю от суммы, причитающейся ему по об­щей аварии, и клуб должен будет возместить разницу.

• Штрафы. Клубы принимают на страхование различные штрафы, налагаемые на судовладельца соответствующими вла­стями, судами, арбитражами и другими компетентными органи­зациями: за несоблюдение на судне правил техники безопасно­сти, устанавливаемых в соответствии с законами, указами, пред­писаниями любой страны; за недоставку груза, доставку излиш­него груза и несоблюдение грузовых деклараций и других доку­ментов по судну и грузу; за контрабандный ввоз товаров капи­таном, членами экипажа, агентами и другими лицами, за дейст­вия которых несет ответственность капитан судна; за нарушение таможенных законов и правил, относящихся к конструкции, ее изменению и переоборудованию судна; за нарушение законода­тельства об иммиграции.

Реферат опубликован: 23/03/2009