Ценообразование в мировой торговле

Страница: 1/31

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке. 3

2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков. 5

2.1 Рынок совершенной (чистой) конкуренции. 6

2.1 Рынок чистой монополии. 6

2.3 Монополистический рынок. 7

2.4 Рынок конкуренции немногих поставщиков - олигополия. 7

2.5 Влияние государства на внешнеторговые цены. 8

3. Практика и методы определения внешнеторговых цен. 9

3.1 Контрактная цена. 9

3.2 Биржевые цены. 10

3.3 Цены аукционов. 10

3.4 Статистические внешнеторговые цены. 11

4. Особенности ценообразования в России, связанные с ВЭД.

5. Международные валютные отношения. Понятие валюты. 13

5.1 Валютный курс. 14

5.2 Валютная система. 15

6. Эволюция мировой валютной системы. 15

7. Международные расчеты. 17

7.1 Формы международных расчетов. 18

7.2 Инкассовая форма расчетов. 19

7.3 Аккредитивная форма расчетов. 20

7.4 Расчеты, в форме аванса. 22

7.5 Расчеты по открытому счету. 22

7.6 Другие формы расчетов. 22

8. Валютный рынок. 23

8.1 Понятие валютного рынка. 24

8.2 Участники валютного рынка. 24

8.3 Функции валютного рынка. 24

8.4 Виды валютных рынков. 25

9. Модели валютного рынка. 26

9.1 Спрос и предложение валюты. 26

10. Место и роль международных валютно-финансовых и банковских организаций в системе МЭО. 28

10.1 Значение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций. 30

10.2 Россия в международных валютно-финансовых организациях. 32

11. Направления методы и формы регулирования МЭО и ВЭД. 34

11.1 Национальный механизм регулирования МЭО и ВЭД. 34

11.2 Нетарифные (административные) методы регулирования ВЭД. 34

11.3 Таможенно-тарифное регулирование МЭО и ВЭД. 38

11.4 Таможенно-тарифное регулирование в промышленно-развитых странах. 39

11.5 Таможенные тарифы развивающихся стран. 40

12. Вывод. 41

13. Основные понятия. 43

14. Список литературы. 44

1. ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

При анализе процессов, связанных с ценообразованием на мировых товарных рынках необходимо внимательное изуче­ние всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зави­сит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, воз­никнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэко­номической деятельности (ВЭД).

В условиях рыночной экономики ценообразование во внеш­ней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляет­ся под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для ха­рактеристики внутреннего рынка, и для характеристики внеш­него. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих фак­торов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

· экономический цикл;

· состояние совокупного спроса и предложения;

· инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особен­ностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся:

· издержки;

· прибыль;

· налоги и сборы;

· предложение и спрос на этот товар или услугу с уче­том взаимозаменяемости;

· потребительские свойства: качество, надежность, вне­шний вид, престижность.

Реферат опубликован: 11/04/2010