Анализ финансовых результатов

Страница: 23/32

Уровень рентабельности за 1999 г. составил 2,15%, а за 19998г. – 5,2%, т.е. рентабельность понизилась на 3,05 пункта.

1) Уменьшение доли прибыли на рубль реализованной продукции привело к снижению уровня рентабельности на (-3,99) пункта (1,21-5,2), где 1,21=0,0171/(1,26+0,15)*100%;

2) Уменьшение фондоемкости привело к уменьшению рентабельности на 0,9 пункта (2,11-1,21), где 2,11=0,0171/(0,66+0,15)*100%;

3) Уменьшение коэффициента закрепления материальных оборотных средств, привело к уменьшению рентабельности производства на 0,04 пункта (2,15-2,11).

Таким образом, общее снижение рентабельности по факторам составляет (-3,05%) (-3,99-0,9-0,04), что соответствует общему изменению рентабельности производства за 1999г. по сравнению с 1998г.

Анализируя табл.2.11 видно, что уровень рентабельности за 2000г. составил 6,59%, а за 1999г.-2,15% т.е. рентабельность возросла на 4,44 пункта. Увеличение доли прибыли на рубль реализованной продукции привело к значительному увеличению уровня рентабельности на 2,15 пункта (4,3-2,15), где 4,3=0,0346/(0,66+0,13)*100%.

Таким образом, на увеличение рентабельности в 2000 году повлиял лишь один фактор- увеличение доли прибыли на рубль реализованной продукции. А общее увеличение рентабельности производства за 2000г. по сравнению с 1999г.

Итак, анализ показателей рентабельности позволяет сделать следующие выводы:

1.падение спроса на продукцию, усиление конкуренции на рынке молочных продуктов привели к снижению объема продаж и выручки предприятия. Это привело к снижению рентабельности, как основной, так и финансовой деятельности. Поэтому важнейшим направлением эффективности производства является исследование потребностей рынка, разработка новых биологически-ценных молочных продуктов, и расширение ассортимента,

2.предприятие изыскивает резервы для снижения затрат на производство продукции. Однако их уровень на каждый рубль реализации продукции очень высок и составляет в 2000г. 96 копеек. Это приводит к низкому уровню рентабельности выпущенной продукции. Затем для предприятия необходимо разработать мероприятия по экономии затрат.

3.рентабельность активов в значительной степени зависит от их оборачиваемости. Как показал анализ, коэффициент оборачиваемости составляет лишь 1,9 оборотов, что не позволяет увеличивать доходность на предприятии. Поэтому важным резервом роста рентабельности является ускорение оборачиваемости оборотных средств.

2.7 Анализ налогообложения прибыли и его влияния на финансовую деятельность предприятия.

Как уже отмечалось ранее, на величину прибыли отчетного периода повлияло увеличение в 1,11 раза прочих внереализационных расходов.

Во вневнереализационные расходы предприятия входят налоги относимые на финансовый результат, такие, как налог на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы, налог на содержание образовательных учреждений, сбор на содержание милиции, сбор на уборку и благоустройство города, налог на имущество.

Проанализируем состав и структуру внереализационных расходов предприятия:

Таблица. 2.12

Состав внереализационных расходов предприятия

Наименование

1998г.

1999г.

2000г.

откл-ие от 1998г.

в % к 1998г.

сумма

уд.вес%

сумма

уд.вес%

сумма

уд.вес%

1999г.

2000г.

1999г.

2000г.

1.налог на содержание жилфонда и объектов

Соц-культ. сферы

134

0,99

186,6

1,13

158

1,1

52,6

24

138,81

117,9

2.налог на содержание обр. учреждений

9121

68,01

11456

69,46

10268

68,4

2335

1147

125,6

112,6

3.сбор на содержание милиции

2488

18,6

2911

17,66

2745

18,3

423

257

117

110,3

4.сбор на уборку и благоустройство города

1659

12,4

1940

11,75

1833

12,2

281

174

116,94

110,5

5.налог на имущество

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.благотворительная помощь

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО:

13402

100

16493,6

100

15004

100

3091,6

1602

123,07

111,95

Реферат опубликован: 30/09/2007