Анализ финансовых результатов

Страница: 16/32

За 1999-2000г.г. затраты предприятия уменьшились на 3304 тыс. рублей и составили в 2000г. 8113 тыс. рублей. Наибольший вес в этом уменьшении затрат играют материальные затраты и затраты на оплату труда – 3312 тыс. рублей и 87 тыс. рублей соответственно. Отчисления на социальные нужды уменьшились с 469 до 434 тыс. рублей, т.е. на 35 тыс. рублей. Появилась также отсутствующая в 1999г.статья - прочие расходы – 152 тыс. рублей. Амортизация основных средств уменьшилась на 22 тыс. рублей.

Однако по сравнению с 1998 г. затраты предприятия увеличились на 4789 тыс. рублей. это произошло за счет увеличения материальных затрат с 9562 тыс. рублей на 4462 тыс. рублей. Значительно выросли и затраты на оплату труда на 550 тыс. рублей. Возросли также отчисления на социальные нужды и амортизация основных средств 189 и 15 тыс. рублей соответственно.

За последние три года структура затрат изменилась. Наибольший удельный вес занимают материальные затраты 76,9%, 83,8%, 77% соответственно. Возросли затраты на оплату труда от 9,4% до 13,3%. Поскольку увеличилась доля затрат на оплату труда, то увеличилась и доля отчислений на социальные нужды с 4,22% - 1998г. до 5,4% - 2000г. Для Молзавода характерна высокая доля материальных затрат, так как эта отрасль относится к материало-емким.

2.4 Анализ ассортимента и структуры продукции.

В рыночных условиях, анализ ассортимента выполняется не всегда. Необходимость этого анализа определяется стратегическими условиями предприятия по реализации продукции и сложной ситуацией на рынке.

Актуальность анализа заключается в контроле выполнения товарной стратегии и оценке выполнения договорных обязательств.

Анализ проводится в натуральных единицах товарной продукции, тонны.

Таблица. 2.6

Анализ ассортимента и структуры продукции

вид выпускаемой продукции

база

отчет

Абсолютное

Темпы

зачислено в счет

1999г.

2000г.

откл-ие

Роста,%

Базового ассортимента

Цельномолочная продукция (всего)

3484

3020

-464

86,68

3000

в том числе:

1.молоко

1164

1184

20

101,72

1164

2.кефир

936

730

-206

77,99

730

3.сметана

775

547

-228

70,58

547

4.творог

249

249

0

100

249

5.ряженка

360

310

-50

86,11

310

Из анализа таблицы 2.5 можно сделать следующие выводы: теми роста по цельномолочной продукции за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на молоко – 101,72%, ряженку – 100% и творог – 86,11%, наименьшее – сметана – 70,58 и кефир – 77,99%. Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры выпуска продукции:

Реферат опубликован: 30/09/2007