Анализ затрат на производство

Страница: 16/41

pq = np + c + vq;

но

pq – vq = np + c.

E MR = np + c – совокупная (общая, суммарная) маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = p – v, плановое количество продукции (Qпл.), которая предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:

Qпл. = np + c

MR

Определение цены в анализе безубыточности.

Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.

Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (формула 3) минимально допустимая цена (Pmin) будет определяться следующим образом:

Pmin = c + vq , формула 4

q

или

Pmin = c + v , формула 5

q

где с - удельные постоянные затраты.

q

В разделе "Точка безубыточности" мы отмечали нецелесообразность расчета постоянных затрат на единицу продукции. Однако, формула 5 служит отправной для расчета цены, которую требуется установить, если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объем продаж и устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда:

Pпл. = с + v + np , формула 6

q q

где np - норма прибыли на одно изделие, DE

q

В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:

Pпл. = c + v + np формула 7

q

Рассчитанная по формуле 7 цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.

II Глава

Анализ себестоимости промышленной продукции ОАО "Электромашина".

2.1.Краткая социально-экономическая характеристика ОАО "Электромашина".

ОАО "Улан-Удэнский завод Электромашина" был создан 15 апреля 1903г. и является правоприемником Улан-Удэнского завода "Электромашина".

Завод является специализированным предприятием по выпуску электродвигателей, а также занимается выпуском бытовой техники, такой как электрокипятильники, электрочайники, тэны и другие виды продукции.

За достижение больших успехов, за научно-исследовательские работы завод "Электромашина" награжден орденом "Знак почета".

Основными потребителями являются предприятия лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, машиностроения.

Общее падение производства в промышленности отразилось и на заводских показателях.

Таблица 2.1.

Основные технико-экономические показатели.

Показатели

Единица

1998

1999

Темп

изм.

роста,%

Объем выпущенной продукции

в сопоставимых ценах

т.руб.

28764,6

22428,5

77,9

Объем реализованной продукции

в сопоставимых ценах

т.руб.

26567,8

21270,4

80,1

Электрочайники

т.шт.

44,2

30,0

74,6

Элеуктрокипятильники

т.шт.

105,4

142,0

134,6

Электродвигатели

шт.

1972,0

1455,0

73,7

Реферат опубликован: 13/12/2006