Анализ затрат на производство

Страница: 13/41

Организация производственного учета по системе "директ-костинг" связана с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.

1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много.

2. "Директ-костинг" не дает ответа на вопросы, какова полная себестоимость продукта. Поэтому требуется дополнительное распределение условнопостоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции.

Для решения первой проблемы можно использовать, например, метод корреляции или метод наименьших квадратов.

При использовании метода корреляции берутся данные о выпуске продукции и о затратах за исследуемый период. Все точки наносятся на график, заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекается с осью ординат, показывает величину постоянных расходов в общей сумме затрат (рис. 1.13.).

Затраты

100

Выпуск продукции

2 4 6 8 10 12

Рис. 1.13. Метод корреляции.

Метод наименьших квадратов позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.

Рассчитывают коэффициенты а и а0 в управлении прямой

y = а0 + а * x; таким образом, что квадрат расстояний от всех точек совокупности до теоретической линии регрессии минимальный.

а0 – показывает величину постоянных затрат, а коэффициент а – долго переменных затрат в расчете на единицу продукции.

Вторая проблема также может быть решена путем периодического расчета полной себестоимости внесистемно (в зависимости от целей управления).

Таким образом, данная система позволяет анализировать затраты и результаты деятельности, дает возможность управлять величиной прибыли, которая является важнейшим показателем деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.

1.2. Анализ безубыточности производства.

Задачи анализа безубыточности

Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течении краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привличение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течении короткого промежутка времени вполне реально.

В основе анализа безубыточности лежит деление совокупности затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.

Задачи анализа безубыточности:

1. определение точки безубыточности;

2. определение количества единиц продукции, которая надо реализовать для получения запланированной прибыли;

3. установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;

4. выбор наиболее эффективных технологий производства;

5. принятие оптимального производственного плана.

Отсюда совершенно очевидно, что анализ безубыточности является одним из методов анализа спроса в условиях рыночной экономики.

Рассматриваются два подхода к анализу безубыточности: экономический и бухгалтерский.

Экономическая модель безубыточности.

Для увеличения объема реализованной продукции предприятие должно снизить цену единицы продукции. Это причина того, что выручка от реализации не возрастает пропорционально общему объему продаж. Более того, в какой-то момент положительный эффект от увеличения объема продаж окажется ниже отрицательного влияния снижения цен. Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли графически выглядит так, то линия совокупного дохода (ОE), возрастающая в начале, постепенно замедляет подъем, а затем опускается вниз. D

Реферат опубликован: 13/12/2006