Экономика Южной Кореи

Страница: 7/14

Долгосрочные займы, со сроком погашения через пять лет или более, также были приравнены к ПИИ. При этом заемщиком должна быть зарегистрированная компания с инокапиталом, а кредитором — ее материнская компания, которая предоставила заем дочерней компании или ее зарубежному представительству, имеющим связи с материнской компанией.

Компания с инокапиталом может привлекать инвестиционные займы в любом объеме. Эти займы должны использоваться для импорта средств производства. Компании с инокапиталом, занимающиеся производственной деятельностью, могут получать займы в размере 50% от общего объема инвестированных средств, но не более 10 млн.долл., для использования их в производственных целях.

Иноинвесторам в РК были также предоставлены различные льготы и гарантии, такие, как, например, налоговые преимущества и гарантии на перевод вложенных средств и дивидендов за границу. Предприятия с инокапиталом рассматриваются как внутренние предприятия и, следовательно, имеют право на налоговые освобождения и льготы, предусмотренные «Законом о подоходном налоге», «Законом о налоге с корпораций» и «Законом о контроле за налоговыми освобождениями и льготами (TERCL)», такие, как освобождение от подоходного налога, уменьшение суммы таможенных платежей или их отмена, освобождение от ряда других налогов.

Предприятия с инокапиталом, которые имеют производственные мощности за пределами столичной области или в областях, определенных как промзоны, или располагаются в свободных экспортных зонах, пользуются налоговыми льготами или освобождаются от налогов.

Хотя налоговые освобождения или льготы не применялись к предприятиям с инокапиталом, расположенным вблизи Сеула, тем не менее, налоговые освобождения или льготы были возможны, если компания применяла высокие технологии и действовала в таких областях, как электроника, информатизация, прецизионное оборудование, новые материалы, оптическое оборудование, космос, транспортные услуги и энергетика.

Кроме этого, в РК были созданы свободные экспортные зоны — специальные промрайоны, где предприятия с инокапиталом могли создавать склады и производства, собирать или обрабатывать продукты для экспорта, используя ввезенные беспошлинно сырье и полуфабрикаты. Процедура предоставления налоговых и таможенных льгот была упрощена.

Правительство РК определило 25 промрайонов, которые предлагают различные стимулы инвесторам. Эти районы не являются свободными от налогообложения, но при инвестициях в местную промышленность предприниматели могут приобретать или арендовать по низким ценам, по сравнению с другими областями, производственные мощности и объекты инфраструктуры. В специальных промрайонах стимулировалось развитие электроники, промоборудования, с согласия таможенных властей в них можно было создавать таможенные склады.

Другие виды поддержки иноинвесторов предусматривали льготные условия обеспечения их электричеством, водой, транспортной инфраструктурой, связью, складскими помещениями, ремонтной базой и т. д.

В соответствии с действовавшим до 16 апр. 1998 г. законодательством, иноинвесторы или поставщики технологий должны были платить налоги, связанные с доходом от инвестиции, такие, как, например, доход с дивидендов или доход с авторского гонорара, которые получены в РК. Если же иноинвесторы не имели производственных мощностей (например, если они просто поставщики технологий), то местное предприятие, которое является в этом случае источником их дохода, должно было уплатить подоходный налог за счет удержания части прибыли инвестора. В этом случае, инвестор, чья страна подписала с РК договор об избежании двойного налогообложения, должен уплатить (через удержание) налог по максимальной налоговой ставке, которая не должна превышать «предельную налоговую ставку» в двустороннем договоре, вне зависимости от того, какие налоговые ставки предусмотрены местным законодательством. В случае же уменьшения дохода с дивидендов, через удержание взималась меньшая из сумм между «предельной налоговой ставкой» в двустороннем налоговом договоре и суммой, полученной после сокращения налогооблагаемой базы.

К иноинвесторам применялась также система компенсационного кредитования налогообложения (TSC). Так, если инокапитал поступал из стран, допускающих применение TSC в двусторонних налоговых договорах, то иноинвесторы могли избегать двойного налогообложения, получая налоговые скидки в своих странах, независимо от налогов, уплачиваемых ими в РК с доходов с дивидендов или доходов с авторских гонораров.

Реферат опубликован: 30/10/2008