Экономика Южной Кореи

Страница: 13/14

Данный вопрос, наряду с другими экономическими проблемами, обсуждался с лидерами конгресса группой депутатов Национального собрания РК, выехавших в США в начале фев. 1999 г. для переговоров об ослаблении давления на РК в области торговли. Названные противоречия, при всей их значимости для РК, не имеют чрезмерно острого характера и не воспринимаются сторонами как влияющие на уровень их взаимоотношений в целом.

В июне и нояб. 1998 г. состоялся обмен визитами президентов двух стран, что придало дополнительный импульс сотрудничеству на госуровне. Так, в конце июля 1998 г. было подписано соглашение о возобновлении корейских программ ОПИК, предусматривающих финансирование американских компаний путем предоставления льготных кредитов и кредитных гарантий, поддержки частных инвестиционных фондов и страхования от политических рисков. В сент. 1998 г. «Эксимбанк» США объявил о выделении 2 млрд.долл. помощи корейским компаниям в закупке товаров американского производства и оказания услуг, не считая 750 млн.долл. программы аккредитивов.

В окт. 1998 г. состоялся визит Миссии по торговле и инвестициям шт. Вашингтон в Сеул, которая была организована Корейско-Американской палатой шт. Вашингтон. Ее целью стало изучение инвестиционных возможностей в РК для компаний малого и среднего бизнеса. Важным моментом ранее стало установление побратимских связей между шт. Вашингтон и пров. Чоллабук.

По совокупному торговому обороту со шт. Вашингтон РК занимает прочное четвертое место после Японии, Канады и КНР, а по потоку морского грузооборота — второе после Японии. Основным перевозчиком порта г. Сиэтла (по объему перевозок — пятое место в США) стала южнокорейская компания «Ханжин» (Hanjin Shipping), которая в 1998 г. увеличила объем контейнерных перевозок на 22% по сравнению с 1997 г.

В структуре южнокорейского экспорта преобладают автомобили, прежде всего для пассажирских перевозок, и ЭВМ. Удельный вес текстиля и обуви по прежнему высок, но не играет той роли, как в конце 80-х гг. Основной статьей импорта является продукция авиакомпании «Боинг» (около 30%). Летом 1998 г. компания KAL объявила о намерении закупить 27 самолетов 737-ой модели на 1,3 млрд.долл.

В апр. 1999 г. прошел 9-й ежегодный «Корейский караван» — совместная поездка послов РК в Вашингтоне и США в Сеуле по городам Западного побережья: Сиэтл, Портленд, Сан-Франциско, Лос-Анжелес и Сан Диего с целью обсуждения с представителями деловых кругов возможности активизации бизнес-сотрудничества. Спонсорами поездки стали крупнейшие компании — как американские, так и южнокорейские («Сункуянг», «Хюндай» и т.д.).

За шесть лет официальных отношений РК и КНР сделан огромный шаг вперед в области двустороннего экономического сотрудничества. Оба государства являются третьими по величине торговыми партнерами друг для друга с объемом двусторонней торговли 23,6 млрд.долл. в 1997 г., при этом экспорт РК составил 13,5 млрд.долл., а импорт из КНР — 10,1 млрд.долл. Для РК Китай является второй страной по объему южнокорейских инвестиций, составивших к маю 1998 г. 3,5 млрд.долл. Южнокорейский экспорт в Китай в 1998 г. снизился на 8%. При этом прогнозируется, что Китай оттеснит Японию и станет вторым по величине торговым партнером РК.

Крупнейшая южнокорейская электроэнергетическая корпорация КЕПКО (КЕРСО) ведет переговоры с китайской стороной о строительстве АЭС в КНР. С 1999 г. РК и КНР намерены наладить обмен информацией научно-исследовательского характера, полученной со спутников обеих стран. В ходе своего визита в Китай президент РК Ким Дэ Чжун обсудил с премьером Госсовета КНР Чжу Жунцзи возможность участия южнокорейских компаний в целом ряде проектов: строительство скоростной дороги между Пекином и Шанхаем, организация сети сотовой телефонной связи на территории КНР (CDMA), а также создание СП по сборке автомобилей.

Несмотря на некоторые сложности в осуществлении политических контактов, экономическое сотрудничество между РК и Тайванем продолжает довольно успешно развиваться. Так, если в 1992 г. (когда официальные отношения между двумя странами были разорваны) объем двусторонней торговли составлял 3,4 млрд.долл., то к 1997 г. он увеличился более чем в два раза, достигнув 7,3 млрд.долл., что делает Тайвань седьмым по величине экспортным рынком РК.

Реферат опубликован: 30/10/2008