Применение ЭВМ в управлении производством

Страница: 15/16

ри модуля, а также диагностика их неисправностей.

Управляющая микроЭВМ второго уровня формирует ин-

формацию для передачи на высший уровень.

Обработанная и сформированная с помощью микроЭВМ

технологического модуля информация передается на третий

уровень управления группой модулей, автоматическими

складскими системами и автоматическими транспоттными

системами.

Информационными функциями этого уровня являются:

- контроль движения изделий по технологическому

маршруту обработки;

- пооперационный учет обработанных изделий;

- учет годных и бракованных изделий;

- диагностика функционирования транспортно-накопи-

тельных систем и технологических модулей;

- контроль уровня запасов предметов обработки,

обеспечивающих бесперебойность процесса.

К управляющим функциям третьего уровня относятся:

- задание технологических режимов обработки изделия;

- управление поиском предметов обработки на складах

и в накопителях, а также их загрузкой, транспор-

тировкой, выгрузкой и установкой на приемные уст-

ройства с требуемой точностью;

- сигнализация о достижении критических ситуаций по

уровню запасов на складах и накопителях,

- автоматическая остановка технологического комп-

лекса при аварийных ситуациях и сигнализация об

этом.

Управляющие сигналы передаются на микроЭВМ техноло-

гических модулей, а общая информация о работе технологи-

ческого комплекса поступает на следующий, четвертый,

уровень управления предприятием.

Создание ГПС с использованием современных средств

вычислительной техники не исключает участия человека в

управлении производства. В зависимости от степени авто-

матизации изменяются только его задачи и характер дея-

тельности, в результате чего увеличивается цена ошибки,

которую может при этом совершить человек. Отсюда следу-

ет, что современная ГПС в самом общем виде представляет

собой систему "человек - машина" и рабочие места диспет-

черов и операторов должны учитывать задачи и условия де-

ятельности человека по управлению и обслуживанию ГПСи

систем управления ГПС в нормальных условиях функциониро-

вания и в аварицных ситуациях.

Рабочим местом диспетчера ГПС является пульт, на ко-

тором располагаются средства отображения оперативной ин-

формации о органы управления.

К основным функциям диспетчера относятся:

- контроль работы средств автоматического управления

ГПС, технологического производства и состояния

оборудования;

- оперативное вмешательство в процесс при неисправ-

ности системы или отдельных устройств автоматичес-

кого управления в нестандартных ситуациях;

- связь с другими службами и регистрация нестандарт-

ной ситуации;

- обеспечение продолжения производственного процесса

при полном или частичном отказе основной системы

автоматического или автоматизированного управле-

ния.

Заключение.

Дальнейшее развитие работ по АСУ ТП идет по направ-

лению обеспечения работы оборудования без обслуживающего

персонала либо с минимальным количеством работающих пре-

имущественно в первую смену.

Внедрение систем контроля и испытаний изделий при-

боростроения повышает (за счет автоматизации коммутации

цепей, снятия показаний и регистрации результатов конт-

роля) производительность труда поверочных работ в 6 раз

и выше, систем диагностики печатных плат - в 10 раз,

систем контроля проводного монтажа в 10-20 раз.

В среднем капитальные вложения, затрачиваемые на

создание АСУ ТП, окупаются примерно за полтора года.

Реферат опубликован: 22/03/2009