Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

Страница: 15/25

ускорения на лыжах при прохождении дис­ танции 5—6 км {длина отрезков ускорения 300— 500 м).

Для развития силовой выносливости необходи­мо многократно выполнять упражнения, требую­щие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям относятся:

• лазанье по канату 3—5 раз без помощи ног;

подтягивание на перекладине 8—12 раз (по 3—4 подхода);

поднимание гири весом 16 кг (жим) правой и левой рукой или одновременно двух гирь двумя ру­ ками;

поднимание штанги весом 25—35 кг в положе­ нии лежа на спине.

3. Физкультминутки благотворно влияют на вос­становление умственной способности, снимают статические нагрузки, препятствуют нарастанию утомления. При регулярном их проведении сердце занимающегося становится более выносливым и тренированным. Это сказывается в увеличении ко­личества крови, вбрасываемой им в сосудистую систему с каждым сокращением. Такая работа сердца дает возможность легче справляться с высо­кими нагрузками. Выполнение упражнений физ­культурной минутки следует рассматривать как важную составляющую двигательного режима дня, обеспечивающую достаточность физической нагрузки.

Примерные комплексы

физических упражнений,

выполняемых во время физкультминуток,

для выпускников 11—12 классов

Комплекс 1 (выполняется поточно)

И. п. — о. с. 1 — руки на пояс; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3—4 — руки через стороны вниз; 5 — выпад правой ногой вперед, руки вперед; б — и. п.; 7 — выпад левой ногой вперед, руки впе­ред; 8 — и. п.; 9 — наклон туловища назад; 10 —

и. п.; 11 — наклон туловища вправо, руки вверх; 12 — и. п.; 13 — наклон влево, руки вверх; 14 — и. п.; 15 — упор присев; 16 — и. п. Комплекс сле­дует повторить 2—3 раза подряд.

Комплекс 2

И. п. — руки на поясе. 1 — поворот туловища налево, руки вверх; 2-й. п.; 3—4 — то же напра­ во.

И. п. — руки за головой. 1 — наклон туло­ вища вправо; 2 — наклон назад; 3 — наклон влево; 4 — и. п.

И. п. — о. с. 1 — присед, руки за спину; 2 — и. п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и. п.

Ходьба с поворотами на 90°.

Билет № 9

Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

С какой целью проводится тестирование двига­ тельной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?

В чем состоят особенности организации и проведе­ ния закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере.

1. Занятия в тренажерных залах стали привыч­ным явлением для многих людей. Избирательно воздействуя на определенные группы мышц, тре­нажеры помогают существенно уплотнить цикл за­нятий и сократить срок обретения нужных двига­тельных навыков и умений в 2—3 раза. Эффектив­ны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восста­новить силы, дать нужную нагрузку обычно без­действующим мышцам. Занятия на тренажерах -— прекрасное средство профилактики гиподинамии и гипокинезии. Во время занятий на тренажерах существует риск получения травм вследствие их неисправности и неправильной установки (креп­ления), а также нарушения правил их использо­вания. Общие требования безопасности при прове­дении занятий в тренажерном зале заключаются в следующем:

для получения допуска к занятиям надо полу­ чить разрешение от врача и пройти инструктаж по использованию тренажеров;

занимающиеся должны соблюдать правила ис­ пользования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха;

заниматься в тренажерном зале следует в уста­ новленной спортивной форме и обуви;

• все используемы тренажеры должны быть обеспечены инструкциями по безопасности;

• тренажерный зал должен быть обеспечен ап­ течкой для оказания первой медицинской помощи.

2. Определенная система контрольных упражне­ний, используемых для проверки двигательной подготовленности, называется тестированием. Эта система помогает выявить уровень развития от­дельных двигательных качеств и оценить степень технической и тактической подготовленности спортсменов, С помощью тестирования проводится отбор кандидатов для занятий тем или иным видом спорта и для участия в соревновании, ведется объ­ективный контроль за качеством тренировок. Учи­тывая результаты тестирования, руководители и занимающиеся определяют методы обучения и формы организации занятий, составляют наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы тренировок.

Оценка двигательной подготовленности уча­щихся и ее динамики на протяжении учебного года обычно проводится на основания контрольных ис­пытаний, включающих тесты, разработанные Инс­титутом физиологии детей и подростков Россий­ской академии образования и Российским научно-исследовательским институтом физической куль­туры.

Реферат опубликован: 13/12/2007