Тоталитарные секты

Страница: 17/20

Лидер "Семьи" прямо проповедовал обман как средство "выживания": "Когда закон, политика и социальное давление заставляют вас приспосаб­ливаться, это не грех притворяться, что вы сделали так . Ведь ваш разум и ваше сердце остались теми же самыми".

"Мой самый большой страх - это то, что свидетели (из числа адептов культа) лгали судье", - это слова человека, знающего "Семью" изнутри, по поводу судебного процесса над этим культом.

Характеристика.

"Семья" ("Дети Бога") Дэвида Берга классифицирована как деструк­тивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

- книге А. И. Хвыли-Олинтера "Опасные тоталитарные формы рели­гиозных сект" (1996 г.);

- "Итоговом заявлении Международного христианского семинара "Тоталитарные секты в России", прошедшего 16-20 мая 1994 г. в г.Москва;

- Вербальной ноте Посольства Федеративной Республики Германии;

-Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Феде­рации "О

национальной угрозе России со стороны деструктивных религиоз­ных организаций", 1996 г.;

-"Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции "Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права чело­века", прошедшей в Санкт-Петербурге 12 января 1996 г., а также в офици­альных - "Обращении к россиянам ." и "Обращении к средствам массовой информации ." участников этой конференции:

-Инициативном письме - депутатском запросе депутата Государст­венной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внут­ренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.);

-Информационном материале Министерства здравоохранения и ме­дицинской промышленности Российской Федерации "К докладу о соци­ально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим", 1996 г.

Культ был основан в 1967-68 гг. в Южной Калифорнии американским пастором Дэвидом Брандтом Бергом. Берг провозгласил себя Моисеем-Давидом, или "Мо", и основал молодежную коммуну для изучения Библии "отроки для Христа". В печати за ней закрепилось название "Дети Бога".

Жизнь в коммуне, где "все вместе и все общее", проповедь "всеоб­щего добра", "свободная любовь" и т.п. - все это привлекало сотни и ты­сячи молодых людей из хороших семей в автокараван Берга, путешествовавший по Америке. Проповедь сексуальной свободы и гибели грешного мира привела к увеличению числа последователей, которые стали называть себя "Семьей Любви".

Люди, которые выражали желание вступить в "Семью Любви" должны были бросить работу или учебу, переписать на имя секты все свои сбережения и имущество, равно как и ожидаемое наследство.

"Семья" - это весьма закрытая организация, создается впечатление, что мы знаем об этой секте только то, что она хочет, чтобы мы знали [1]. Неограниченная власть и божественный авторитет Берга реализовались в секте в требованиях строжайшей дисциплины. Они были лаконичны и строги: "Слушайся, подчиняйся и исполняй". Своих последователей-ове­чек он заставлял побираться и приносить ему ежедневно, "для Христа", определенную сумму денег. "Овечки" пророка Мо объединены в "отары" во главе с пастырем. Над ними стоят "епископы" и "архиепископы".

До 1987 г. в культе практиковалось явление под названием "флирти-фишинг", которое заключалось в том, что молодые и красивые последова­тельницы культа ("ловцы для Иисуса", "шлюхи Господа") "предельно близко" общались с мужчинами, с которыми они знакомились в барах и клубах. В качестве "ответного дара" от последних ожидалось вступление в организацию или, по крайней мере, крупное денежное пожертвование. Представители "Семьи" всегда называли это "особым методом евангел­чзации и предоставлением некоторым людям возможности приблизиться к Богу". Британский суд 1995 года и еще ранее полиция многих стран ква­лифицировали это явление как форму проституции.

Со временем деятельность Берга и его секты стала вызывать резкие протесты родителей, чьи дети попали в "семью". Были созданы комитеты по их спасению.

Реферат опубликован: 10/05/2007