Тоталитарные секты

Страница: 14/20

Не надо забывать, как правильно замечает мистер Мак-Клафри, что свобода религиозных убеждений должна быть ревностно хранима, но при этом ее нельзя использовать, чтобы оправдать беззаконие.

Истории Церкви единения в Америке, начиная с 1972 года, сопутст­вовала поразительная неразбериха публичного одобрения и осуждения. Церковь единения хвалили за то, что она сыпала миллионами долларов в пользу местных предприятий, еле сводящих концы с концами. Мун про­живает в поместье площадью 25 акров в Ирвингтоне, Нью-Йорк. В поме­стье Бельведер в Территауне, Нью-Йорк, стоимостью 850 тыс. долларов располагается студгородок семинарии Церкви единения. На деятельность всей организации тратится примерно 15 млн. долларов. Церковь часто по­купает обанкротившиеся предприятия в слаборазвитых районах (как, на­пример, рыболовецкие предприятия Луизианы) и превращает их в выгодные, процветающие кампании, используя для этого помощь своих приверженцев, в большинстве случаев добровольную. Тем не менее кри­тики мунистов заявляют, что все эти средства собирают с ничего не по­дозревающих жертвователей члены секты, "одураченные" Муном, скрывая, что пожертвования пойдут на дело Церкви единения. А те, кто живет и работает вблизи предприятий мунистов, жалуются, что дешевый труд культистов приводит к увеличению местной безработицы.

Церковь единения явилась также организатором ряда симпозиумов для ученых, философов и богословов. Сторонники Муна расценивают это как филантропический, экуменический жест, а противники указывают, что Церковь единения скрывает сначала свою роль в мероприятии, чтобы со­брать как можно больше участников, а после его завершения публично объявляет о ней. Евангельские христиане, бывавшие на религиозных кон­ференциях или семинарах мунистов, полагают, что мунисты скорее пре­следуют цель изучить христианский словарь, чтобы использовать его в своей нетрадиционной теологии, чем стараются начать открытый диалог. "Новая Эра" - основная организация мунистов, финансирующая подобные собрания. Цель ее была описана сотрудником Washington Post Мартой Барнетт, опубликовавшей высказывания главного консультанта "Новой Эры" религиозного писателя Ричарда Квебдо:

Квебдо сказал, что конференции, которые, как он определил, стоят Церкви единения "несколько миллионов долларов в год", имеют своей це­лью создать экуменическую почву для теологических дискуссий и бо­роться с тем, что он назвал "крайне отрицательным отношением" и "мерзостью однообразия" в отзывах прессы о церкви.

М. Барнетт замечает, что "критики, однако, рассматривают конферен­ции как расширение деятельности церкви для признания ее законности и установления общественных связей с представителями религиозного и интеллектуального истэблишмента".

В 1982 году вышел на экраны злополучный антикоммунистический фильм о II Мировой войне "Инчон", не получивший признания ни у пуб­лики, ни у критиков, фильм был одним из самых дорогих когда-либо про­изводившихся, он обошелся в 48 млн. долларов, и почти всю эту сумму выплатила Церковь единения. Антикоммунистическая пропаганда и поиск дешевой популярности не принесли мунистам успеха. Положительных от­зывов было мало, зато много было шуму в связи с его постановкой и про­катом (все за счет Церкви единения).

И еще один раз, в 1982 году, Церковь единения была у всех на устах, когда в Мэдисон-Сквер-Гарден состоялась массовое венчание: Mун соче­тал браком 2075 пар (все из его приверженцев). Кароли Агус писал в Newsday:

.Одетая в одинаковые платья армия невест вышла замуж за армию женихов в Мэдисон-Сквер-Гарден. Венчание началось словами: "Невеста, прииди", - и закончилось "фейерверком" из воздушных шаров.

Новобрачные видели друг друга впервые. До вступления в брак му­нисты разного пола живут отдельно. Они называют друг друга братьями и сестрами. Свадьбе предшествовала помолвка, состоявшаяся 25 и 26 июня в отеле "Нью-Йоркер", принадлежащем Церкви единения. На подбор суп­ругов уходило по паре минут.

Церемония не столько способствовала утверждению общественного статуса мунистов, сколько выявила еще с большей отчетливостью нетра­диционность их социальных и культурных устоев и неортодоксальность их богословия. Кое-кто посчитал это очередным примером того, как умело Мун одурманивает головы своих последователей.

Реферат опубликован: 10/05/2007