Культы

Страница: 3/16

Глава 6 Харе Кришна, Трансцедентная медитация, Миссия Божественного света. 690 миллионов. Населяющие Индию, Непал и Шри-Ланку. Джайнизма и буддизма, и вместе с исламом лег в основу возникновения сикхизма. Это не одна целостная религия, а синтез ряда родственных друг другу религиозных идей, когда-либо проникавших в Индию. Не приписывается какому-либо конкретному лицу; связано с завоеванием полуострова Индостан аравийскими племенами между 12 и 5 вв. до Р.Х. Состоят из 4 книг, каждая из которых делится на 3 части: гимны, славящие богов; руководство по соблюдению ритуалов; объяснение религиозного учения. Имеют свои особенные книги. Сокровенное знание. Две большие эпические поэмы, которые содержат легендарные описания перевоплощения одного из главных индусских богов. Брахма, Вишну, Шива. Люди считают его недосягаемой высшей действительностью. Имеет много различных имен, как бог-хранитель и как некая творческая космическая энергия. Седьмое и восьмое. Песнь «Бхагавад гита». Кришна. Убиты, будут лишь, тела, а не души, которые живут вечно. Грозен и сложен, исполняет много ролей и характеризуется как творец и разрушитель, аскет, бог плодородия, безумный танцор и йог со «вставшими копной волосами», символизирует вечный ритм жизни и смерти во Вселенной. Шакти, являет собой символ женственности и плодородия и представляет оборотную сторону мужественности Шивы; Кали, будучи великой богиней и женой Шивы, представляет силу разрушительную, внушает большой страх, и культ поклонения ей был связан с половыми оргиями. Или трансмиграция души (сансара), душу вечна и после смерти тела рождается в другом теле человека или животного, или пресмыкающегося. Освобождение от длительной серии перевоплощений, посредством которых душа постепенно достигает совершенства. Действие, деятельность. Закон неизбежного морального воздаяния или возмездия. Учением о перевоплощении и законом кармы. Брахманы – священники и философы; кшатрии, или воины; вайшии - купцы, земледельцы и т.д.; шудры – низшая каста; изгои – не принадлежат к какой-либо касте. Нечистые в религиозном отношении, с точки зрения индуизма. В результате перевоплощения души по закону кармы. Внутри каждой касты имеются различные градации и ступени. Если человек был или может стать после смерти животным, а любое животное потенциально является человеком, то убивать животное и есть его мясо – кощунство. Приношение в жертву животных. В Индии корова почитается как самое священное животное. Люди не только не едят ее мяса, но отдают ей божеские почести. Путь дел, путь знания и путь посвящения. Нирвана. Истинная сфера бытия и полной свободы, конечное освобождение не только от процесса перевоплощений, но и от своей личности; чистое сознание – чистое интуитивное сознание. Идеи кармы, перевоплощения, практика медитации и йоги; не думают вводить у себя кастовую систему общества, поклонятся корове или устанавливать культ Шивы. Для улучшения здоровья или душевного состояния.

Глава 7 Около 550 г. до Р.Х. в Индии, как реформаторское течение в индуизме. Махавира, 599 г. до Р.Х. Своими великими подвигами он победил узы материи и освободил себя от «колеса перевоплощений» в течении одной земной жизни, в течении 12 лет, личным примером выразив сыть учения джайнизма. Материю можно победить, только нужно перенести самые большие лишения и страдания. Неотвратимость закона кармы, конечное исчезновение личности, кастовую систему, привилегии священников – брахманов, политеизм в индуизме, обряд жертвоприношений животных. Шветамбарами. Между 454-457 гг. до Р.Х. Более низких индуистских богов (немного сильнее людей; делятся на домовых, посредников, светящихся и астральных). Никем не создана и существует вечно. Карма является материальной субстанцией. Путем отделения живой души от неживой материи, что достигается самодисциплиной и аскетическим образом жизни. Правильное знание, вера и правильное поведение. Бережное отношение к жизни. Отвержение убиение живой твари, отвержение лжи, отвержение корыстолюбия, отвержение половых сношений, отвержение мирских удовольствий. Женщина должна родиться мужчиной. Однако строгость ее требований нашла выражение в богословских доктринах ряда религиозных движений.

Реферат опубликован: 1/06/2009