Город Дмитров. С древних лет до наших дней

Страница: 4/23

1 июля. Ввод в действие типографии уездного исполкома в Дмитрове (в помещении бывшей фабрики Ленточникова). С началом строительства канала переведена во вновь выстроен­ное помещение по Московской улице. Здесь печаталось различные издания управления МоскваВолгостроя и Дмитлага. С 1937 г. типография была снова передана в ведение города, а в 1954 г. преобразована в фабрику офсетной печати.

1929 - Образование Дмитровского района, в который вошли 7 воло­стей бывшего Дмитровского уезда и ряд населенных пунктов Сергиевского и Клинского уездов. В 1930 г. волости как адми­нистративные единицы ликвидированы. Впоследствии границы района неоднократно менялись. Наиболее существенная из этих перемен разделение в 1935 г. территории района на два - собственно Дмитровский и Коммунистический с центром в Рогачеве. 1 января 1958 г. Коммунистический район снова присо­единен к Дмитровскому.

1930 - Начало строительства перчаточной фабрики на южной окраине Дмитрова (окончена в 1934 г.), ныне - акционерное общество "Дмитровский трикотаж".

1931 - Включение в городскую черту Дмитрова пригородных сел Подлипичье и Шпилево.

- 15 июня. Постановление Пленума ЦК ВКП (б) о строительстве канала Москва-Волга.

1932 - 1 июня. СНК СССР рассмотрел и утвердил дмитровский вари­ант направления трассы канала. Создание Управления Москва-Волгострой и Дмитлага ОГПУ( с 1934 г. - НКВД). Начальник Управления - Л.И.Коган, начальник Дмитлага - С.Г.Фирин, главный инженер С.Я.Жук. В целом за 1932-1937 г.г. через Дмитлаг прошло, по разным данным, от 600 тысяч до 1 милли­она 200 тысяч заключенных.

- Сентябрь. Начало строительства на северной окраине Дмит­рова механического завода Дмитлага (с 1940 г. - станкострои­тельный завод, затем - ДЗФС).

1933 - Основание Катуаровского завода огнеупоров (позднее керамико-плиточный).

28 августа. Приезд в Дмитров М.Горького, выступившего в клубе канала (не сохранился) перед участниками слета ударни­ков Беломорстроя.

1934 - Сентябрь. Завершение работ на 1 опытном километре канала между Дмитровом и Яхромой.

1935 - Проведение 2-й железнодорожной колеи от Москвы до Дмит­рова.

1936 - Открытие школы медсестер при дмитровской больнице (с 1955 г. - медицинское училище).

1937 - 17 апреля. Заполнение водой всей трассы канала Москва-Вол­га.

- 1 мая. Прибытие в Дмитров по каналу первой флотилии судов с Волги.

- 15 июля. Открытие первой постоянной навигации по каналу. В 1947 году, в связи с 800-летием Москвы, канал Москва-Волга переименован в канал имени Москвы.

- Открытие музыкальной школы в Дмитрове.

1938 - Ввод в эксплуатацию Дмитровской электроподстанции канала им. Москвы на 35 кВт. В 1964 г. ее основе созданы Дмитровские электрические сети Мосэнерго.

1939 - Образование рабочего поселка Икша.

1940 - 9 сентября. Преобразование рабочего поселка Яхрома в город.

1941 - май. Объявление Яхромской поймы "народной стройкой". Начало широких работ по освоению поймы Было прервано вой­ной и возобновлено в 1958-1959 гг.

- 25 июня. Решение городского комитета партии об организации работы в условиях военного времени.

- август-ноябрь. Строительство оборонительных сооружений.

- октябрь. Налеты немецкой авиации на Дмитров. Первые жер­твы среди мирного населения.

- октябрь-ноябрь. Эвакуация предприятий и учреждений горо­да и района.

- 26 ноября. Захват немецко-фашистскими войсками села Рогачева.

- в ночь с 27 на 28 ноября. Захват передовыми частями 7-й танковой дивизии вермахта г.Яхромы и их переход на восточ­ный берег канала - 28-29 ноября, бои 29-й и 50-й стрелковых бригад 1-й ударной армии за освобождение Перемиловской вы­соты.

- 29 ноября. Взрыв мостов и гидросооружений канала в Дмит­рове, Яхроме и Деденеве с целью преградить путь наступавшим немецким войскам.

- 6 декабря. Начало общего контрнаступления частей 1-й удар­ной армии.

- 7 декабря. Освобождение г.Яхромы.

- 9 декабря. Освобождение села Рогачева частями 348-й стрел­ковой дивизии 30-й армии.

- II декабря. Окончательное изгнание немецко-фашистских войск с территории района

1942 - январь-июнь. Восстановление автомобильных мостов через канал в Дмитрове и Яхроме и железнодорожного в Деденеве. - Частичное восстановление производства на экскаваторном за­воде, заводе фрезерных станков, Яхромской прядильно-ткац­кой фабрике и других предприятиях.

1943 - Награждение Дмитровского района переходящим Красным знаменем Государственного Комитета обороны за достижение высоких показателей в сдаче хлеба, картофеля и овощей.

Реферат опубликован: 9/02/2009