Страница: 9/15
Рынок ценных бумаг выполняет две функции: сводит покупателя с продавцом и способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос и предложение. Практически все облигации продаются на уличном рынке. “С прилавка“ продаются и акции, ибо всегда существуют причины, заставляющие компании отказываться от услуг биржи. Но под влиянием биржи зачастую и складываются цены и на “ уличном рынке “.(9, 858)
КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ НА 1985 г.
( по рыночной стоимости проданных на них акций)
| 
 БИРЖИ  |  
 млн.$  |  
| 
 Нью-Йоркская  |  
 1023,2  |  
| 
 Токийская  |  
 392,3  |  
| 
 Средне-Западная(США)  |  
 79,1  |  
| 
 Лондонская  |  
 76,4  |  
| 
 Осакская  |  
 61,8  |  
| 
 Тихоокеанская(США)  |  
 36,8  |  
| 
 Торонтская  |  
 31,7  |  
| 
 Американская  |  
 26,7  |  
| 
 Амстердамская  |  
 20,0  |  
| 
 Парижская  |  
 19,8  |  
| 
 Филадельфийская  |  
 17,9  |  
| 
 Бостонская  |  
 14,4  |  
| 
 Стокгольмская  |  
 10,8  |  
| 
 Монреальская  |  
 7,5  |  
(табл. 3)(6, 47)
Акции крупнейших компаний продаются на фондовой бирже. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских фирм в торговой зоне биржи). 14 крупнейших бирж представлены в табл. 3 (6, 48).
После того, как акции распродаются дилерами, получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадают в котировочный список (“лист”) одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом.
Листинг дает компании следующие преимущества:
- престиж у инвесторов и их расположение (поскольку инвесторы понимают, что списочная компания должна соблюдать некие минимальные стандарты, листинг повышает престиж. Расположение инвесторов к компании растет с облегчением купли-продажи ее акций и ростом “прозрачности” ее деятельности на рынке);
- лучшие условия кредитования (кредиторы могут сравнить балансовую стоимость активов компании с рыночной, биржевой оценкой ее усилий);
- наличие установочной стоимости при слияниях и поглощениях;
- облегчается облигационной финансирование в дальнейшем;
- отличное видение рынка (акционеры списочной компании могут лично следить за сделками и котировкой).
Листинг имеет еще множество преимуществ, и я не буду их все перечислять. К недостаткам же листинга можно отнести:
- дополнительный контроль за компанием (с листингом компания принимает на себя дополнительные обязательства);
- дополнительные расходы;
- безразличие рынка.
Из всего выше предложенного можно сделать вывод, что листинг полезен для вашей компании, несмотря на все недостатки. Но включение в листинг требует выполнения многих условий, каждая биржа предъявляет свои, а впрочем, они в общем все похожи. К примеру, такие требования как:
- минимальная выручка;
- минимальный рабочий капитал;
- минимальные немательальные активы;
- публичное размещение выпущенных акций;
- рыночная цена выпуска (7, 52).
Реферат опубликован: 15/07/2008