Экономическая теория

Страница: 9/44

1.путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.

2.путем поддержания малых и средних предприятий.

3.налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.

4.переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.

5.постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.

6.радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.

Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: “О защите потребительского рынка” от 20.12.91г. “О защите потребителей” от 26.06.91г.

Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.

Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.

Рынок потребительских товаров предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, головные уборы, парфюмерию, бытовые товары, мебель, , лекарства, отдельные виды стройматериалов, транспортные средства личного и семейного пользования и др. товаров аналогичного назначения.

Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг - это платные услуги по бытовому обслуживанию населения(прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги(водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги(справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т.д.) и др.

16.Рынок капитала.

Промышленный капитал - капитал, занятый в сфере материального производства. В процессе функционирования промышленного капитала от него отделяются ссудный и торговый капитал.

Торговый капитал - это обособившаяся часть промышленного капитала, которая функционирует в сфере товарного обращения. Историческим предшественником торгового капитала был купеческий капитал. Ссудный капитал это обособившаяся часть промышленного капитала, назначение которого - аккумуляция собственных денежных средств и предоставление их тем, кто в них нуждается.

Рынок инвестиций, денежного капитала, есть особая форма денежного рынка, на котором покупаются средства, вкладываемые в будущую экономику, т.е. капиталовложения. Предприниматели не имеющие достаточных средств для создания своего дела, развития производства, желают приобрести такие средства в обмен на будущие деньги, товары, поставки, имущество или на других условиях. Полем действия рынка инвестиций являются прежде всего инвестиционные банки, но рыночные отношения на почве купли-продажи инвестиций могут возникать между предпринимателями, желающими продать и купить капитал.

Акционерный капитал - это капитал акционерного общества.

Акционерное общество - это такое предприятие, в капитал которого вкладывают свою долю многие участники покупая его акции.

Любой капитал начинает свое движение с денег и последовательно проходит три стадии движения. На каждой из этих стадий он принимает соответствующую форму.

Формула движения капитала:

СП

/

Д - Т . П . Т' - Д'

\

РС

L---------+----------+--------

1 2 3

На первой стадии капитал выступает в форме денежного капитала.

На второй - в форме производительного (промышленного) капитала. Эта стадия является главной в кругообороте капитала, т.к. здесь происходит создание новой потребительской стоимости, новой стоимости прибавочного продукта (прибавочной стоимости).

На третьей - в форме товарного или торгового капитала:

Д' = Д - Д~

Прибавочный продукт после реализации товара возвращается к производителю в форме прибыли (Р).

Прибыль бывает: индивидуальная, отраслевая и средняя (общая).

Индивидуальная прибыль - это прибыль, которую получает каждый отдельный предприниматель.

Отраслевая - это прибыль, образованная внутри отраслевой конкуренции за более выгодные условия производства и сбыта товаров за получение дополнительной прибыли.

Общая прибыль образуется в результате межотраслевой конкуренции.

Средняя прибыль - это есть равная прибыль на равновеликий капитал.

Цена производства равна авансированному капиталу + средняя прибыль.

Торговый капитал - это есть обособившаяся часть промышленного капитала, которая обслуживает процесс реализации товара.

Реферат опубликован: 16/02/2007