Архитектурные памятники Кремля

Страница: 11/11

Уже в самих названиях Царь-пушка, Царь-колокол звучит желание превосходить, главентствовать, быть Царем, то есть первым в делах созидания. Появление Царь-пушки можно рассматривать и как символ укрепления, сохранения державы Российской. Ведь пушка такого размера и калибра вряд ли могла быть использована в качестве мобильного наступательного орудия, а вот в отражении внешних врагов столицы и государства сослужила бы великую службу.

Известный русский историк ХIХ века Алексей Федорович Малиновский считал, что: "Сие огромное орудие вылито на подивление простому народу и на устрашение приезжавших тогда в Москву татар."

Голос же Царь-колокола укрепил бы душу русскую в вере в Бога и Царя, слышен был бы он не только по Москве и окрестностям, но и по всей Руси великой.

Символичен и тот факт, что Царь-пушка была отлита на Московском Пушечном дворе и уже никогда не покидала сердца Москвы - Кремля и Красной площади. Царь-клокол же и вовсе был отлит в литейной яме, расположенной на территории Кремля.

Интересно отметить и факты, символизирующие единение двух русских столиц - Москвы и Петербурга. В "северной столице" находятся семь пушек, отлитых Чоховым, лафет для Царь пушки был отлит на заводе Берда в Петербурге, а известнийший архитектор А.А. Монферран, создатель величественного Исаакиевского собора, принимал живейшее участие в судьбе как одного, так и другого произведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Портнов М. Э.

Царь-пушка и Царь-колокол.-изд.

Московский рабочий, 1990г.

2. Малиновский А. Ф.

Обозрение Москвы-изд.

Московский рабочий, 1992г.

3.Московский Кремль. М., 1990г.

Реферат опубликован: 22/06/2007