Ведение наступления общевойсковыми подразделениями

Страница: 2/9

· при выдвижении навстречу прорвавшемуся противнику (высадившимуся десанту)

· при вводе в бой второго эшелона или резерва

· при отходе

· при перегруппировке войск

Марш вне угрозу столкновения с противником подразделения совершают обычно в тылу своих войск. При этом он будет характеризоваться большой протяженностью.

В зависимости от поставленных задач и условий обстановки марш совершается к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

Марш из тыла к фронту совершается при создании группировок войск для наступления, наращивания усилий для развития успеха подразделений 1 эшелона или для перехода к обороне на направлении прорыва противника.

Вдоль фронта марш может совершатьсядля уничтожения прорвавшихся танков или пехоты противника, в целях переноса усилий на новое направление и при переподчинении.

От фронта в тыл марш обычно совершается при перегруппировках войск и при отходе.

Чтобы не дать разведке противника обнаружить передвижения наших войск и сцелью обезопасить их от ударов средствами ОМП противника марш совершается скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости. Маршруты движения по возможности не должны проходить через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины, вблизи железнодорожных станций (портов, аэропортов). Расстояния между соседними маршрутами должны быть такими6 чтобы исключить одновременное поражение двух параллельно следующих колонн одним ядерным боеприпасом средней мощности. Во всех случаях назначаются запасные маршруты.

МАРШЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Под маршевыми возможностями подразделения принято понимать способность его к передвижению своим ходом из одного района в другой в установленные сроки с сохранением безопасности. Показателями маршевых возможностей являются:

· средняя скорость движения колонн подразделений

· величина суточного перехода

Средняя скорость движения является важным показателем при производстве расчетов на марше. Она определяется отношением расстояния суточного перехода к общему времени движения, исключая время на привалы.

Скорость движения подразделений зависит от полученной задачи, выучки и физической закалки личного состава, особенно водителей, умения командиров водить колонны , технического состояния машин, состояния маршрутов, погоды, времени года и суток, а также от правильной организации и всестороннего обеспечения марша.

Средняя скорость движенияна марше без учета времени на привалы может быть:

· смешанных и танковых колонн - 20-25 км/ч

· автомобильных колонн - 25-30 км/ч и более

· пешим порядком - 4-5 км/ч

· на лыжах - 5-7 км/ч.

Поэтому, при планировании марша скорость движения походных колонн определяется по участкам маршрута с учетом конкретных условий движения на них.

При выполнении батальоном самостоятельных задач скорость движения, как правило, будет значительно выше.

При втягивании в район или развертывании на указанном рубеже, как правило, берется половинная маршевая скорость, что составляет 10-15 км/ч.

При словершении марша ночью, в горах, пустыне, северных районах, в лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман, сильном снегопаде и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения может быть уменьшена до 15-20 км/ч.

Поэтому при планировании марша скорость движения походных колонн необходимо определять по участкам маршрутов с учетом конкретных условий движения на них.

Практический расчет марша производится следующим образом: измеряется общая протяженность маршрута, измеренное расстояние при расчете марша по карте масштабов: 1:50000 увеличивается на 5% (по карте 1:100 000 - на 10%, 1:200 000 - на 15%). Затем маршрут делится на отрезки по 5-10 км с учетом коэффициента поправки на неровность рельефа, и производится расчет марша по времени.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью движения.

Средняя скорость, с которой подразделения совершают марш, во многом определяют величину их суточного перехода.

Суточный переход в современных условиях будет иметь различную величину. Он зависит от средней скорости движения и физических возможностей водительского состава.

При средней скорости движения продолжительностью 10-12 часов величина суточного перехода в средних дорожных условиях может составлять для смешанных колонн до 300 км, для автомобильных до 400 км, в пешем порядке - 30-50 км.

Пример: Величина суточного перехода равна 300 км, время отводимое на марш 12 часов, а на привалы - 4 часа. Vср - ?

Реферат опубликован: 16/04/2007