Боевой устав сухопутных войск, часть 3

Страница: 95/100

Раненые и больные после оказания им пер­вой медицинской помощи на месте достав­ляются в медицинский пункт батальона.

014. На привалах построение колонн взвода не нарушается, машины останавливаются на правой обочине дороги не ближе 10 м одна от другой или на дистанциях, установленных командиром. Для отставших машин оставляют места.

Боевые машины пехоты (бронетранспорте­ры), танки размещаются по возможности под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными по­крытиями и местными материалами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров. Для отдыха лич­ный состав располагается справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежур­ные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Огневые средства, назначенные для отражения воздушного противника, находятся в готовности к ведению огня.

Экипажи машин (водители) проводят кон­трольный осмотр вооружения и техники, вы­полняют техническое обслуживание и совмест­но с назначенным в помощь личным составом устраняют выявленные неисправности.

При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на боевой машине пехоты, танке поворот башни в сторону проезжей части категорически за­прещается.

Машины, вышедшие из строя в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся в сторону. После устранения неисправностей они продолжают движение, присоединяются к проходящей колоне, место в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается.

015. Зимой перед маршем командир взво­да (отделения, танка) обязан: принять меры к обеспечению личного состава средствами против обморожения; убедиться в наличии зимнего дизельного топлива и специальных жидкостей в машинах и при необходимости принять меры к их дозаправке; проверить ис­правность средств подогрева двигателей ма­шин, готовность вооружения к применению в условиях низких температур, а если пред­стоит движение по участкам с глубоким снеж­ным покровом — и натяжение гусениц, а так­же оснащение машин средствами повышения проходимости; дать указания механикам-водителям (водителям) о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигате­лей; организовать просушивание обмундиро­вания и обуви.

016. В горах при подготовке к маршу ко­мандир взвода (отделения, танка) уделяет особое внимание проверке исправности ходо­вой части и механизмов управления машин. На каждой машине необходимо иметь спе­циальные приспособления для предотвраще­ния скатывания машин при остановках на подъемах и спусках. При преодолении опас­ных мест личный состав мотострелкового взвода обычно спешивается.

При движении в пешем порядке скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или по отделениям с со­блюдением мер безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой.

На привалах и при расположении на от­дых в горной местности личный состав и тех­ника располагаются в местах, безопасных от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

017. В пустыне при подготовке к маршу осуществляется тщательная подготовка во­оружения и техники к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами повышения проходимости, создаются дополнительные за­пасы воды, горючего и продовольствия.

В жаркое время для предохранения лич­ного состава от тепловых и солнечных ударов командир взвода (отделения, танка) должен следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой систем вентиля­ции боевых машин пехоты (бронетранспорте­ров) и танков.

Реферат опубликован: 12/08/2006