Боевой устав сухопутных войск, часть 3

Страница: 65/100

035. Мотострелковый (танковый) взвод, со­ставляющий резерв батальона, используя ма­скирующие свойства местности, продвигается за ротами первого эшелона на удалении 1,5-2 км в готовности к выполне­нию поставленных задач.

Получив задачу, командир мотострелкового (танкового) взвода на ходу ставит задачи отделениям (танкам). При этом он указывает на местности положение противника и места расположения его огневых средств, рубеж и объект атаки, а так же направление про­должения наступления. Взвод при подходе к указанному рубежу развертывается в бое­вой порядок и стремительно атакует против­ника.

036. Форсированием называется преодоление водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником, и осуществляется, как правило, с ходу. Если форсирование водной преграды не удалось или если этого требуют условия обстановки, оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды.

Взвод форсирует водную преграду в составе роты, а при действиях в головной походной заставе или боевом разведывательном дозоре – самостоятельно.

Командир взвода при вы­движении к водной преграде указывает отделениям (танкам) место переправы, порядок ведения огня во время форси­рования и задачу на противоположном бе­регу.

Подготовка боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к форсированию производит­ся при подходе к водной преграде. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, на исправ­ность водооткачивающих насосов, на наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.

Подготовка танков для переправы под во­дой производится в исходном районе для фор­сирования и завершается в районе гермети­зации.

Мотострелковый взвод с выходом к водной преграде при поддержке огнем танков и ар­тиллерии, не задерживаясь, форсирует ее на боевых машинах пехоты

(бронетранспорте­рах), переправочно-десантных средствах или по захваченной переправе. Противника, ока­зывающего сопротивление, взвод уничтожает огнем всех средств на плаву. С выходом на противоположный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направ­лении.

Танковый взвод преодолевает водную пре­граду по мосту, вброд или на паромах. В со­ставе роты он может переправляться под водой. С выходом на противоположный берег взвод, используя результаты огня артилле­рии, не задерживаясь, совместно с другими подразделениями уничтожает обороняющего­ся противника и развивает наступление в глу­бину.

Гранатометный и противотанковый взводы с выходом к водной преграде занимают огневую позицию на своем берегу и огнем под­держивают форсирование мотострелковых подразделений и их бой на противоположном берегу. Переправу они осуществляют по команде (сигналу) командира батальона (ро­ты). С выходом на противоположный берег взводы быстро занимают огневые позиции и продолжают поддержку атакующих подраз­делений.

Мелководные и небольшие водные преграды, а также ручьи взвод (отделение, танк) преодолевает вброд, как днем, так и ночью. Границы брода днем обозначаются хорошо видимыми вехами или указателями, а ночью створными фонарями или специальными светящимися знаками со светом в сторону исходного берега. Обнаруженные в месте брода воронки и ямы заваливаются камнями земленосными мешками с камнями (грунтом) или ограждаются. Переправа танков по глубокому броду должна быть обеспечена эвакуационными и спасательными средствами.

Глубина преодолеваемого брода зависит от скорости течения и может быть: для подразделений в пешем порядке – 0,6 - 1 м, для танков – 1,2 – 1,4 м, а для автомобилей – 0,7 – 0,9 м.

Зимой преодоление водных преград может осуществляться по льду.

Реферат опубликован: 12/08/2006