Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 8/25

Отличие показателя валового дохода от объема оптового товарооборота фирмы «Орикс» в первом и во втором квартале 1997 года объясняется в том числе наличием остатков товаров на складе и товаров, отгруженных в срок оплаты .

1.4. Направления совершенствования деятельности фирмы «Орикс».

Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс» , а также маркетинговый анализ , проведенный на сегментах занимаемых фирмой совместно с рассмотрением общей ситуации на рынке позволяет сделать следующие выводы:

• недостаточная финансовая устойчивость, обусловленная дефицитом собственных оборотных средств,

• система управления торговой деятельностью не вполне отвечает современным требованиям в области оперативности и качества принимаемых решений,

• торговые площади и складское хозяйство не обеспечивают организации эффективной торговли по ряду параметров,

• недостаточно эффективна рекламная и маркетинговая деятельность,

• узок круг торговых партнеров,

• дилерская и агентская сеть нуждается в расширении и модернизации,

• необходимо совершенствовать ассортиментную торгово – закупочную деятельность,

• кадровая политика должна быть изменена в направлении подбора персонала более высокой квалификации,

• особенно , в среднем звене управления, повышения заинтересованности в результатах работы ,

• внедрения современных методов организации труда ,

• универсализации рабочих мест,

• изменение характера делопроизводства путем максимальной

автоматизации процессов оформления, учета и прохождения документации .

Проведенный предварительный сравнительный анализ изложенных направлений совершенствования коммерческой деятельности фирмы «Орикс» по определению и оптимизации первоочередных мер показал , что наибольший экономический эффект с высокой степенью вероятности ( 0,75) можно ожидать от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством ( АСУ СХ ) и реорганизации маркетинговой деятельности

Поиск систем автоматизированного управления складским хозяйством велся по информационным и рекламным материалам среди отечественных и зарубежных производителей с учетом опыта однопрофильных предприятий , специфики собственного производства и эксплуатационных и финансовых условий опеделенных руководством фирмы. На этом , предварительном , этапе кроме штатных специалистов фирмы “Орикс” привлекались к сотрудничеству работники фирм “ Оденс” и “Гранд” .

В результате выбор пал на АСУ СХ производства концерна « Simens» Нидерланды , как наиболее подходящего по всем критериям , стоимостью 28 млн. руб. в ценах 1997 г.

В области реорганизации маркетинговой деятельности фирмы «Орикс» предлагается следующее :

• введение должности заместителя генерального директора по маркетингу , что повысит организационный уровень этой области работы и введет обсуждение и принятие решений по маркетингу в сферу текущих проблем высшего руководства фирмы,

• расширение отдела маркетинга вдвое , до 4 штатных единиц сотрудников , с закреплением за каждым определенной, более узкой , чем прежде ассортиментной и рыночной структуры,

• создание с рядом близких по ассортиментной структуре и коммерческой политике торгово - закупочных предприятий соглашения (маркетингового картеля ) по совместной деятельности в области маркетинга по следующим направлениям : создание общей информационной базы в области маркетинга , регулярный обмен мнениями по наиболее крупным вопросам маркетинговой политики , ведение , там где это целесообразно , совместной рекламной кампании , взаимное ознакомление с опытом маркетинговой деятельности , за исключением вопросов представляющих коммерческую тайну ; создание маркетингового картеля еще одна из причин , обосновывающая необходимость введения должности заместителя генерального директора по маркетингу.

Реферат опубликован: 28/08/2008