Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 23/25

Деятельность конкурентов другого класса - солидных торговых фирм серьезно работающих на рынке таких как « Гранд», «Атлас-люкс», «Абитаре», «Вальд», «А.Р.Импекс», «Джетта», «Одекс» (отечественная мебель), «Корина», «Эксима» строится на совершенно другой основе и других принципах .Общая принципиальная структурная схема их деятельности при возможных вариантах и специфике выглядит примерно так :

- привлечение свободных капиталов при помощи акционирования, займов , кредитов , лизинга и т.п.,

- решение организационных , правовых, кадровых и смежных вопросов,

- исследование рынка потенциальных партнеров в областях поставок, транспортных услуг, безопасности, совместной торговой деятельности и т.п.

- создание собственной оптово-розничной сети,

- заключение договоров с поставщиками, посредниками и партнерами,

- решение вопросов информационного обеспечения торговли (маркетинг, реклама, информация о конкурентах и рынках ),

- обучение персонала,

- организация доставки продукции,

- предпродажная подготовка,

- реализация,

- получение прибыли, расчет с поставщиками и партнерами,

уплата налогов и другие платежи,

- анализ собственной деятельности и деятельности партнеров,

- определение первоочередных оптимизационных мероприятий,

- принятие адекватных ситуации мер.

Данная схема имеет сугубо принципиальный характер и на практике в зависимости от ситуации может корректироваться и дополнятся, причем указанные мероприятия могут выполняться в другой последовательности и параллельно.

Степень конкурентоспособности фирмы определяется не только и не столько величиной прибыли ( как правило, чем больше оборот тем прибыль ниже в своих относительных значениях), сколько финансовой устойчивостью, уровнем рентабельности, отсутствием резких перепадов в экономической деятельности, способностью и готовностью реагировать на скачки конъюнктуры, солидностью деловых партнеров, величиной занимаемого сегмента рынка , общем уровнем ликвидности.

Успеха на современном рынке ( успехом в условиях кризиса можно считать само пребывание на рынке при ведении коммерческой деятельности по законам цивилизованного общества ) добиваются предприятия ведущие эффективную маркетинговую деятельность, внимательно относящиеся к работе с покупателем, внедряющие современные достижения менеджмента и прогрессивные формы торговли, чувствующие направление перспективных тенденций , активно действующие на финансовых рынках.

Отличительной особенностью современного мебельного рынка в рассматриваемом регионе является стремление наиболее конкурентоспособных фирм к возможно большей специализации. Так невооруженным глазом заметно появление не просто мебельных магазинов , а специализированных, торгующих кухонной , офисной, детской, корпусной, мягкой , функциональной, антикварной, встраиваемой , подержанной, торговой, металлической , пластмассовой, плетеной, дачной , спортивной и другими видами мебели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятия оптовой торговли обеспечивают наибольшую эффективность торгового процесса. Это вызвано многими причинами. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовых предприятий оказывается выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

Реферат опубликован: 28/08/2008