Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс»

Страница: 13/25

Для успешного выполнения очень сложной задачи закупок товаров рекомендуется комплексный подход. Процесс закупок происходит в несколько этапов, которые в идеальном случае следуют по времени друг за другом. Выше они показаны сначала в виде общей схемы (рис. 2).

Определение потребностей

Анализ источников закупок

Отбор источников закупок

Переговоры по поводу условий

Размещение заказов

Контроль за поступлением товаров

Таблица 3.2. 2. Алгоритм маркетинга в оптовой торговле.

Первым шагом для предприятия оптовой торговли должно стать четкое определение того, каким покупателям оно хочет оказывать какие услуги.

Поэтому сначала в рамках ситуационного анализа необходимо установить, каково в настоящее время положение дел на предприятии. Необходимо ответить на следующие вопросы: Какие шансы на рынке оно имеет?

В чем состоят специфические задачи предприятия оптовой торговли? Какие существуют проблемы?

Является ли круг покупателей, имеющийся в настоящее время, интересным в будущем? Какой круг покупателей имеет возможности развития?

Может ли предприятие продолжать прежнее ведение дел или что-то должно измениться?

Как можно успешно соревноваться с конкурентами? Может ли предприятие оптовой торговли в будущем занять ведущие позиции? и т.д.

Эти и другие вопросы должны быть подробно обсуждены управленческим персоналом, на них должны быть даны удовлетворительные ответы.

При определении будущего рынка сбыта необходимо убедиться в том, что сегмент, о котором идет речь, и в будущем будет иметь хороший потенциал для развития. Предприятие оптовой торговли только тогда может расширять свою деятельность, когда его покупатели, т.е. с предприниматели в сфере розничной торговли, также расширяют свою деятельность. С другой стороны, это означает, что путем консультирования и оказания влияния оптовая торговля со своей стороны может способствовать позитивному развитию своих покупателей. Необходимо подчеркнуть, что этим путем с течением времени может сформироваться ведущая роль оптовой торговли.

Реферат опубликован: 28/08/2008