Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

Страница: 8/20

· использование технологии структурированных ка­бельных систем как минимум с 15-летней гарантией;

· обеспечение высокой производительности;

· обеспечение максимального уровня надежности;

· возможность использования любой технологии передачи данных на любом участке сети;

· наличие четкого плана миграции к АТМ-технологии;

· обеспечение выхода в глобальную банковскую сеть, которая должна объединить все областные управления ЦБ, и в сеть области;

· наличие развитой системы управления сетью;

· наличие комплекса анализаторов и экспертных систем, обеспечивающих бесперебойное функциони­рование сети и выдачу рекомендаций по устранению возникающих неисправностей системы.

В итоге при реализации проекта были использова­ны единая структурированная кабельная сеть для пе­редачи данных и телефонии с пожизненной гаранти­ей на ее компоненты; коммутируемые и некоммути­руемые линии Ethernet и FDDI; технологии дублиро­ванных связей (resilient links) и дублированных под­ключений серверов; системы дублирования питания, вплоть до питания самых простых концентраторов, что обеспечивает бесперебойную работу системы даже в аварийных условиях.

Новая сеть позволяет производить настройку ее конфигурации при перемещении рабочих мест, что уже принесло свои плоды, когда практически сразу после ее запуска, в связи с большим ремонтом, около 10 подразделений ГУ были вынужде­ны поменять свою дислокацию.

Задачи анализа и мониторинга сети осуществляются с помощью оборудования семейства Sniffer Expert Analyzer компании Network General, которое способно непрерывно сканировать сеть, выявляя более 200 при­знаков некорректного функционирования, обобщенных компанией за более чем десятилетнюю историю, и давать рекомендации по их устранению. Для управле­ния всеми активными устройствами сети используются интегрированная система сетевого администрирования на базе продуктов SunNet Manager компании SunSoft и Transcend Enterprise Manager for UNIX компании 3Com.

Защита информации реализована с помощью ар­хитектуры LSA (LAN Security Architecture) компа­нии 3Com. Режим Disconnect unauthorized device запрещает подключение неизвестных устройств и несанкционированное перемещение устройств. Еще одним фактором, повышающим информацион­ную безопасность, является возможность построения виртуальных локальных сетей (VLAN), предоставля­емая устройствами LANplex 2500 и LANplex 6000.

Сеть связывает около 300 рабочих мест. Комплекс из трех зданий ГУ ЦБ связывается со зданием ВЦ, на­ходящимся от него на расстоянии четырех километ­ров, устойчивым к отказам двойным кольцом линий FDDI, обеспечивающим скорость передачи информа­ции 100 Мбит/с. Параллельно этому кольцу планиру­ется использовать дублирующий телекоммуникаци­онный канал, обеспечивающий скорость передачи ин­формации 2 Мбит/с. Такими же каналами планирует­ся связать этот комплекс с РКЦ г. Череповца и с гло­бальной банковской сетью Х.25.

Важно, что переход на новую сеть занял всего два дня без остановки дея­тельности ГУ.

В результате проведенной работы были улучшены такие пара­метры сетевой структуры ГУ, как пропускная способ­ность сети, ее защищенность и гибкость, возможность свободного наращивания сети.

2.6. Заключение

В условиях повышенных требований к надежности, безопасности и скорости передачи данных в банковских корпоративных сетях используется самое современное телекоммуникационное оборудование и передовые технологии.

Характерно использование интегрированной передачи информации. При работе с сетью банкоматов применяют сети X.25. Для связи с удаленными отделениями характерно использование сетей с топологией "звезда". При этом для их построения часто используются сети общего назначения или специализированные национальные банковские сети (в российских условиях до недавнего времени широко применялась связь по сети Relcom).

Современное телекоммуникационное оборудование, будучи многофункциональным и "прозрачным" для раз­личных протоколов, позволяет строить частную банков­скую сеть, используя все преимущества этих протоко­лов.

В России и других странах СНГ к сожалению системы национальных телеком­муникаций развиты слабо. В основном используется морально устаревшее оборудование. Поэтому банкам приходится вкладывать средства в построение своих собственных систем связи.

3. Системы банк-клиент

3.1. Банковские услуги на дому

Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуще­ствление расчетов из-за того, что отде­ления открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону. Примерно полтора года назад возник новый подход к взаимодействию банка с клиентом - многие банки начали пре­доставлять банковские услуги на дому с помощью специялизированных систем "банк-клиент". Сначала такие услуги предоставлялись только по закрытым частным каналам. В настоящее время ситуация меняется в сторону использования Internet. Сейчас наиболее популярны смешанные ре­шения.

Реферат опубликован: 25/05/2007