Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

Страница: 10/20

Сейчас можно встретить примеры использования практически любого ви­да связи. Среди основных технологических решений следует отметить: коммутируемые телефонные линии связи (в том числе систему "Искра-2" и сотовые телефоны), сети Х.25 ("Спринт", "Инфотел" и т. д.), IP-сети (Relcom Internet), спутниковые линии связи (например, систе­му SkyLink фирмы Livewire Digital, работающую че­рез систему спутников Inmarsat).

Среди систем электронной почты следует отметить две, для которых существуют четкие международные стандарты: SMTP (почта сети Internet) и Х.400. Сеть Internet предназначена в первую очередь для передачи не­коммерческой информации, поэтому только Х.400 в полной мере отвечает требовани­ям систем распределенного документооборота. Однако, не следует забывать о существовании частных реализаций почтовых систем. Стандар­ты описывают виды сервиса, предоставляемого кли­ентам, и протоколы взаимодействия различных под­систем. А частная реализация может использовать лишь некоторые не­обходимые виды сервиса и при этом вполне удовлетворять потребности конкрет­ной прикладной системы.

Для достижения требуемой надежности доставки сообщений в группе стандартов Х.400 есть специальный документ, описыва­ющий правила обмена информацией между абонен­тами почтовой системы. Он называется "Электрон­ный обмен данными" (Electronic Data Interchange, EDI) и имеет обозначение Х.435. Его функция - обеспечение надежной транспор­тировки электронных документов от одной приклад­ной системы к другой, с соблюдением их целостнос­ти и конфиденциальности.

Нельзя не отметить такой важной возможности, как использование Internet в качестве среды передачи данных для систем "банк-клиент". Этот вопрос будет подробно рассмотрен ниже (пункт 5.3)

3.4. Провайдеры систем электронного документооборота

Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по которым банку выгоднее использовать средства связи, предоставляемые независимым провайдером таковы:

· Рост числа клиентов требует постоянного уве­личения количества и качества линий связи. Считается, что для обеспечения удовлетворительного времени соединения нагрузка на одну телефонную линию не должна превышать 30 абонентов. Провайдер может обеспечить ровно столько линий связи, сколько необходимо в данный момент.

· Обслужи­вание удаленных клиентов требует подключения к се­тям Х.25. В большинстве случаев в России используется связь с помощью двух сетей: "Спринт" и "Инфотел" или "Роснет", однако и это не всегда гарантирует возможность надежного доступа для клиента.

· Система предъявляет жесткие требования к надежности всех ее компонент. В случае построения собственной телекоммуникационной системы, как правило, приходится резервировать все элементы системы: телефонные линии, компьютеры, и телекоммуникационное оборудование, что естественно повышает ее стоимость.

Итак, для функционирования системы "банк-клиент" желательно наличие провайдера, то есть независимой фирмы, предоставляющей сервис электронного документооборота. В результате у банка отпадает необходимость в создании собственного теле­коммуникационного подразделения. Кроме того, обе стороны получают не­зависимого судью для разрешения спорных вопросов, касающихся транс­портировки документов телекоммуникационной сис­темой. При этом провайдер обеспечивает наличие до­статочного количества качественных каналов связи, предоставляет персонал для установки оборудования и про­граммного обеспечения у клиентов и обеспечивает техническую поддержку в процессе эксплуатации.

Идеальной является ситуация, когда провайдер тесно взаимодействует с раз­работчиком используемой системы "банк-клиент", либо сам им является.

Вот типовой набор услуг, предоставляемый провайде­ром:

· организация доступа к системам телекоммуника­ций через различные каналы связи и протоколы - те­лефонные линии (местные, междугородние, "Искра", сотовые), сети коммутации пакетов Х.25 ("Спринт", "Инфотел" или "Роснет"), IP-сети (Relcom или Internet);

· наличие услуг электронной поч­ты, поддержка систем "банк-клиент"

· техническая поддержка и сопровождение. (помощь при установке программного обеспечения, кон­сультации, и. т. п.)

3.5. Перспективы развития систем "банк-клиент"

В настоящее время стремительными темпами происходит внедрение систем электронного документооборота в различных предприятиях всех уровней. В соответствии с этим можно ожидать, что система "банк-клиент" в бли­жайшем будущем передаст часть своих сегодняшних функций внут­ренним средствам автоматизации предприятия. Как следствие этого сущест­венно упростится экранный интерфейс. Одновременно резко возрастет количество типов документов, обраба­тываемых системой, и количество различных внешних систем, с которыми она должна будет уметь взаимодейство­вать. Фактически система превратится в универсаль­ную станцию внешнего документооборота, или EDI-станцию. Ее основными задачами станут следующие:

Реферат опубликован: 25/05/2007