Автоматизация банковской деятельности. Банковские сети

Страница: 15/20

4.6. Первые примеры интерактивной работы финансовых организаций в Internet

Преимущества новой для банковской сферы технологии наглядно видны на примере первого сетевого банка Security First Network Bank (SFNB). Этот банк, основан­ менее года назад, насчитывает се­годня свыше 1000 клиентов по всем Со­единенным Штатам. При этом он имеет всего один обычный филиал, да и то лишь потому, что Ко­митет по надзору за операциями (орга­низация, контролирующая деятельность банков в США) пока не име­ет никаких постановлений для регули­рования деятельности банков, которые существуют только в киберпространстве. В своей деятель­ности банк ориентируемся прежде всего на пользователей Internet, число кото­рых составляет уже свыше 10 миллионов че­ловек.

Компьютерный центр компании в Атланте имеет только серверы Hewlett-Packard под Unix. Серверы компьютерного цент­ра (информационные серверы, серве­ры безопасности и серверы баз дан­ных) объединены в сеть lOBase-T с TCP/IP. Компания собирается модернизировать сеть до 100 Мбит/с. Выход в глобальную сеть осуществляется по двум избыточным каналам Т-1 через фильтрующий маршрутизатор для защиты сети. Клиенты обращаются в банк через узел World Wide Web (http://www.sfnb.com).

Другой пример - компания Сharles Schwab, имеющая 3,5 миллиона клиентов и активы на 2 миллиарда долларов, - одна из крупнейших ин­вестиционных фирм, взявшая на во­оружение Internet.

В мае этого года Schwab открыла доступ клиентам через Internet к узлу World Wide Web (http://www.Schwab.com). Существуют и другие ме­тоды доступа: отделения и бро­керские операции на базе ПК с помо­щью закрытой программы под назва­нием StreetSmart.

Сегодня объем операций, проводи­мых с использованием ПК, составляет 15 % от общего количества сделок компании. При этом услуги Internet предоставляют­ся только тем клиентам, чей счет в Schwab составляет не менее 5000 дол­ларов. Оплата услуг, которые осуществляются через Internet, значительно меньше, чем обычные комиссионные.

Среди первых примеров интерак­тивной работы с клиентами через Internet в России упомянем об опыте фирм РДТеХ и СОВАМ. На сервере РДТеХ можно заказать документацию, после чего платежное поручение нужно выслать в фирму по факсу, а на сервере СОВАМ оплату можно производить различными пласти­ковыми карточками.

4.7. Пример банковского WWW-сервера в России (Сервер банка "Российский Кредит")

Банк "Российский Кредит" работает в мировой сети Internet начиная с 1994 г. Тогда сеть Internet использовалась в основном для обмена почтовыми сообщения­ми. Web-технология не была столь популярна, как сейчас, а подав­ляющее большинство WWW-серве­ров были зарубежными и носили научный характер.

В мае 1995 г. в банке "Российский Кредит" было решено создать свой WWW-сервер, чтобы предоставить пользователям сети Internet информацию о банке и его деятельности. Это решение объяснялось желанием быть на передовых пози­циях в компьютерных и информационных технологиях.

Поначалу содержание сервера ограни­чивалось минимальным знакомством с банком и фото­графией главного отделения. Потребовалось много времени для анализа запро­сов, сбора данных в различных подразделениях банка об оказываемых услугах, а также переработки и размеще­ния всей этой информации на страницах банковского Web-сервера.

В настоящее время на сервере можно получить информацию практически обо всех видах деятельности банка, узнать об условиях открытия счетов, просмотреть ежедневно обновляемые сведения о ставках и котировках - в об­щем, ознакомиться со всем спектром услуг предоставляемых банком "Российский Кредит"

Важно, что сервер характеризуется продуманным дизайном и наличием динамических страниц, которые формируются сервером в зависимости от запроса посетителя. Существует поисковая система и возможность выбора различных кодировок, что для российских пользователей весьма существенно.

Сервер работает на платформе UNIX BSD и использует как собственные, так и сторонние разработки для предо­ставления информации и связи с клиентами. Сейчас это, в основном, информационный сервер, служа­щий для знакомства с услугами банка и привлечения клиентов.

В дальнейшем на основе сервера WWW банка "Российский Кредит" планируется создание приложений для работы клиентов банка с раз­личными банковскими служ­бами.

Кроме того, банком ведутся работы по созданию межбанковской информационной системы, о чем было рассказано выше (пункт 4.2).

Понятно, что наиболее полную информацию можно найти на самом сервере банка "Российский Кредит" - http://www.roscredit.msk.ru

4.8. Заключение. Перспективы развития.

Internet и вообще банковские услуги на дому оказывают свое влияние на отде­ления банков, банкоматы и банков­ские центры обращения. Однако, сегодня системы такого типа еще не очень распространены. Развитие таких систем сильно сдерживается отсутствием четких правовых основ коммерческих расчетов в киберпространстве. Кроме того, остаются актуальными проблемы безопасности таких расчетов.

Реферат опубликован: 25/05/2007