Республика Аргентина

Страница: 22/25

Изобразительное искусство

Древ­нее индейское искусство Аргентины — распис­ная и фигурная керамика, петро­глифы, ткани с геометрическим орнаментом,- украшения из перьев, куль­товая скульптура из камня, дерева и глины. В колониальный период искусство Аргентины носило преимущественно религиозный характер, пре­обладала резная деревянная скульптура (ретабло, кафедры); в живописи по­являлись и светские жанры (гл. обр. портрет). После провозглашения независимости (1816) начинает скла­дываться художеств, образование. В 1821 при Ун-те Буэнос-Айреса была открыта Школа рисунка. В 1-й пол. 19 в. в Аргентине работали гл. обр. европ. мастера: живописцы и графики К. Пельегрини (1800—75), С.Бакль (1794—1838), Р. Монвуазен, И. М. Ругендас, скульпторы X. А. Г. Эрнандес (1750—1821), К. Ромайроне и др. Одним из пер­вых аргентинских художников был костумбрист К. Морель (1813—94). В сер. 19 в. складывается творче­ство П. П. Пуэйрредона — основателя нац. школы портрета, пейза­жа, бытового жанра. Во 2-й пол. 19 в. ведётся борьба за создание нац. художеств, школы. Её возгла­вили художники-реалисты Э. Сиво-рщ Э. Скьяффино (1858—1935), Э. де ла Каркова (1867—1927). При их участии создаются Общество поощрения художеств (1878) с художеств. школой и Национальным музей изящ­ных искусств (1895). В скульптуре к местной тематике обратился Л. Корреа Моралес (1852—1923). В нач. 20 в. господствующим на­правлением в искусстве Аргентины стал импрес­сионизм, основными представи­телями которого были М. Мальярро (1865—1911), Ф. Фадер (1882—1935), скульпторы Р. Ирур-тия (1879—1950), П. Сонса Бриано (1886—1941) и др.; позже развива­ются постимпрессионизм (Р. Силь­ва, 1890—1919), экспрессионизм (Э. Кульен Аерса, 1879—1936). С 1920-х гг., особенно после созда­ния (1929) т. н. авангардистской школы (Р. Сольди, р. 1905), в иск-ве Аргентины начинают развиваться модерни­стские течения — кубизм (Э. Петто-рути), сюрреализм (Р. Форнер), аб­стракционизм (скульпторы А. Сибельино, 1891—1960, П. Курателья Манес, 1891—1962), широко рас­пространившиеся после 2-й ми­ровой войны. Одновременно достигла расцвета школа совр. реалистического иск-ва Аргентины. Её крупнейшие предста­вители: X. К. Кастаньино, А. Бер-ни (в 60-е гг. отошедший от реализ­ма), Л. Э. Спилимберго, Б. Кин-кела Мартин, С. Б. де Кирос, А. Алисе (1886—1943), Д. Урручуа (р. 1902), скульпторы А. Риганельи, Л. Фальсипи и др. многооб­разно отразили в своих произве­дениях жизнь народа. На реалистической основе развивалась монументальная живопись (X. К. Кастаньино, Л. Э. Спилимберго и др.) и скульп­тура (Л. Бадии, р. 1916). К реалис­тическому направлению тяготели М. К. Викторика (1884—1955), Э. Сентурьон (р. 1894), Р. Гомес Корнет (1898—1964), О. Бутлер (р. 1897) и др., в чьих пейзажах и жанровых сценах декоративная яркость цвета сочетается с пластич. выразительностью формы. На по­зициях реализма стоит и большин­ство скульпторов: А. Бигатти (1898—1964), X. Фьораванти, Э. Сото Авенданьо и др. Графика Аргентины успешно развивается с 1930-х гг. Социальную тему в графике разра­батывали старейшие художники А. Р. Виго, X. К. Кастаньино, В. Ребуффо (р. 1903) и продолжа­ют мастера последующих поколе­ний — Л. Пельегрини (р. 1911), X. Гнекко (р. 1914), Н. Онофрио (р. 1927), А. Бриес (р. 1933) и др.

В 60—70-е гг. в Аргентине распространя­ются новейшие авангардистские течения: «кинетическое иск-во» (X. Ле Парк, р. 1928), «геометри­ческое искусство» (Э. Мак-Интайр, р. 1929), «поп-арт» (А. Берни, М. Минухин, р. 1941) и др. Как оппозиция абстракционизму разви­вается течение «новой вещественно­сти» (Р. Максио, р. 1931).

Музыка

В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка або­ригенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танц. жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преим. те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под вли­янием испанцев индейцы начали ис­пользовать некоторые европейские инстру­менты (скрипка, арфа), а также при­менять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диа­тоники.

Реферат опубликован: 24/02/2010