Сравнительный анализ верхней прямой подачи волейболистов

Страница: 8/14

По мнению некоторых авторов, чем выше тактическое мастерство спортсмена, тем увереннее владеет он разнообразными подачами, тем легче ему правильно решать задачи, возникающие даже в самые напряжённые моменты игры. Но бывают такие моменты, когда игрок не должен рисковать, а тем более терять подачу.(14)

Представляют интерес заключение М.Е.Амалина, который считает, что игрок не имеет права рисковать при подаче в следующих случаях:

Если партнёр выполнивший подачу до него, уже совершил ошибку. Несколько потерянных подряд подач отрицательно сказываются на моральном состоянии команды, снижают её боеспособность. Если партнёр допустил ошибку при подаче, то первую подачу необходимо обязательно выполнить, а затем, уже не боясь рисковать, можно переходить к тому способу подачи, который наиболее выгоден в данной игровой ситуации.

Если игрок ошибся на подаче и снова выходит её выполнять. Иногда можно наблюдать, как волейболист, совершивший ошибку при подаче, делает полный круг при переходах, снова выходит на подачу и опять совершает ошибку. Это приводит к тому, что он теряет уверенность, начинает ошибаться и при выполнении других игровых приёмов.

Если игрок в первый раз в данном матче вышел на подачу, потерял её, что отрицательно сказалось на дальнейшей игре спортсмена. Особенно это касается тех волейболистов, которые выходят на площадку уже в процессе игры, зачастую именно на подачу.

Когда игрок выполняет подачу после замен или перерывов, сделанных командой соперника. Очень часто противоборствующая сторона берёт перерыв или заменяет игрока, проиграв одно – два очка на приеме подач. Если в такой момент выйти из состояния психологической неуверенности при приеме подач, при допущенной ошибке подающего, команда «захватывает» инициативу игры. Поэтому такие ошибки следует относить к наиболее грубым нарушениям игровой дисциплины.

Глава II. Задачи, методы и организация исследования

Задачи исследования

На основании теоретического анализа и обобщения литературных источников были определены и сформулированы следующие задачи:

Исследовать способы выполнения верхней прямой подачи в играх Чемпионата России и города Кирова.

Разработать блоки упражнений для технико-тактического совершенствования подач.

Экспериментально проверить эффективность разработанных методик.

2.Методы исследования

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования.

2.1. Анализ научно – методической литературы.

2.2. Анкетирование.

2.3. Визуальное наблюдение.

2.4. Метод записи используемой тактики подач.

2.5. Метод математической статистики.

Анализ научно – методической литературы и анкетирование применялись с целью создания объективной картины, отражающей современное состояние вопроса о тактической подготовке команд, для обоснования актуальности темы, определения задач и выявления путей их решения.

Проводя анализ литературных данных ряда отечественных и зарубежных авторов, особенно подробно изучались вопросы тактической подготовленности, влияния качества подачи на результат игры.

С помощью анкетирования мы выявили время на тренировочных занятиях, затраченное на выполнение подач в различных командах. Анкета выглядела таким образом.

Анкета

на выявление затраченного времени на тренировочных занятиях для выполнения подач

Команда

Тренер

Количество тренировочных занятий в недельном

цикле

Время, затраченное на ОФП для выполнения

подач

Использование тренажёров _

Использование специальных упражнений для

подач по времени в тренировке

Время, затраченное на совершенствование

подач в тренировке _

Количество подач принято игроками в

процентном отношении за тренировку _

Реферат опубликован: 6/12/2006