Сравнительный анализ верхней прямой подачи волейболистов

Страница: 4/14

Анализируя технику подачи, С.Л.Фетисова пришла к выводу, что координационная сложность решения двигательной задачи заключается в придании мячу определённой скорости и угла вылета. Для успешного выполнения подачи игроку необходимо овладеть:

Определёнными пространственно-временными и динамическими характеристиками предударного движения руки;

Определёнными пространственно-временными характеристиками предударного движения мяча;

Согласованием этих движений в пространстве и во времени;

Определёнными динамическими характеристиками ударного контакта руки с мячом.

Параллельно рекомендуется развивать ведущие двигательные качества, связанные с совершенствованием зрительных и кинематических дифференцировок, способствующих приобретению «чувства мяча» и «чувства руки», характерных для высококлассного игрока.(18)

2. Психологический настрой перед подачей

Многие авторы считают, что выполнение подачи требует наивысшей концентрации внимания.(9) Игрок должен спокойно направиться к месту подачи и за время, пока перемещается, принять решение, как и куда послать мяч. На месте подачи, прежде чем осуществить движение, он ещё раз окидывает взглядом противоположную половину игровой площадки, ориентируется в расстановке игроков противника, ищет игрока слабо владеющего приёмом подачи или в разрез между зонами 1-6-5 и фиксирует свою цель.

Итак, звучит свисток судьи, открывающий встречу. В этот момент все игроки, даже много лет отдавшие волейболу, чувствуют непроизвольное волнение и напрягаются. Но напряжённее всех в этот момент чувствует себя подающий игрок, который становится главным противником для команды соперников.

По мнению С.Оинумы, в этих случаях можно применять метод аутотренинга под названием «фиксация объекта взглядом», то есть, чтобы отвлечься, выбрать для фиксации взгляда неподвижный объект.

После того, как преодолено ощущение скованности, следующей задачей становится нанесение точного удара при подаче. Ошибка особенно недопустима для первого подающего. Здесь надо проявить всё, что было освоено на тренировках. После свистка судьи подающий игрок, конечно, напрягается, но не менее напряженно чувствует себя игрок, который должен принять подачу. Когда в такой ситуации происходит ошибка при подаче, у соперников моментально срабатывает рефлекс «везения», пропадает скованность и они тут же оказываются на волне эмоционального подъёма. Волейбол-это состязание, в котором очень важно какая сторона первой «ухватит» ритм игры и сможет выдержать его от самого начала до самого конца.

Таким образом, по словам различных авторов, подача является тем элементом игры, который сочетает в себе решимость, необходимую для выступления в «театре одного актёра», и тщательность, дающую возможность всего-навсего одним мячом изменить ход игры.(7) На первый взгляд всё кажется очень простым, но надо всегда помнить, что на самом деле подача-это очень сложный элемент игры.

3. Методика обучения подачам

Рассказ, показ;

Исходное положение;

Подбрасывание мяча (у каждой подачи на определённую высоту);

Сочетание подбрасывания, замаха, удара и ловли мяча;

Подача в парах по ширине зала;

В парах. Подача мяча через сетку с расстояния 3,5,7,9 метров;

Правила подачи с места подачи;

Подача с места подачи;

Подача по зонам;

Подача на точность и силу;

В парах. На одной стороне игроки принимают мяч с подачи, на другой подают мяч с места подачи. Смена мест после 20-30 подач;

Подача двух команд в виде соревнования.

Методические указания: подачи подавать после свистка, из-за лицевой линии с места подачи, точно и правильно подобрать мяч, ударять по мячу напряженной рукой, после удара занять своё место на площадке.

Реферат опубликован: 6/12/2006