Музыкальные способности и их развитие путем применения

Страница: 22/22

Итак, полезность декламации в обучении юных пианистов полностью подтверждена. Начальный этап обучения игре на фортепиано требует особого внимания со стороны педагога и умелого планирования.

Для этого весьма желательным и необходимым моментом является подбор наглядности и других материалов. По сравнению с иллюстрациями, схемами, карточками, стихотворных текстов недостаточно. Кроме того, они рассеяны в разных пособиях, что не очень удобно, так как не всегда есть возможность сделать выборку, да и некоторые популярные пособия трудно приобрести, так как они пользуются спросом, но издаются недостаточным тиражом.

Итак, подбор декламационных материалов из разных имеющихся источников и распределение их по методической направленности в обучении начинающего пианиста, оказался весьма полезным. Особенно эти материалы ценны для начинающих педагогов, как впрочем, полезны и для преподавателей со стажем, так как всегда полезно дополнить свою педагогическую копилку.

В изучении вопроса целесообразности использования декламационных материалов на уроках с начинающими пианистами практически и экспериментальным путем удалось полностью подтвердить и результативность данного направления работы. Действительно, при систематическом применении с помощью декламации можно существенно положительно влиять на развитие чувства ритма и музыкальной памяти учащегося – пианиста.

Итак, в процессе исследования гипотеза получила полное подтверждение, работа по комплектации педагогической копилки педагога дополнительным материалом проведена успешно. Кроме того, это работа настолько интересна, а тема неисчерпаема, что хотелось ее продолжать в будущем по мере появления новых методически полезных декламационных материалов.

Список литературы

Алексеев А.Д. «Методика обучения игре на фортепиано» – М., 1978.

Алексеев А.Д. «История фортепианного искусства» – М., 1988.

Андреева М. «От примы до октавы». – М., 1983

Артоболевская А.Д. «Первая встреча с музыкой» - М., 1989.

Богословский В.В. «Общая психология» - М., 1978.

Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978.

Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. «Язык, музыка математика» - М., 1981.

Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978.

Дубровина И., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. «Психология» - М., 1998

Исследовательская деятельность в педагогическом училище и колледже. Ч. II СПб – Иркутск 1998.

Калачева С.В. «Стих и ритм» - М., 1978.

Кузин В.С. «Психология» - М.,1978.

Кончаловская Н. «Нотная азбука» - М., 1997.

Лившиц И. «Ритмика» - М., 1999.

Ляховицкая С. «задания для развития самостоятельных навыков при обучении фортепианной игре» - Л., 1970.

Музыкальная энциклопедия, том 1, том 2, том 3 – М., 1973.

Милич Б. «Воспитание ученика – пианиста» - К., 1997

Москаленко Л.А. «Донотный период обучения юного пианиста» -

Нейгауз Г.Г. «Об искусстве фортепианной игры» - М.,1982

Литература. Учебная хрестоматия для 6 класса. Автор – сост. В.П. Полужина – М., 1992.

Печковская М.П. «Букварь музыкальной грамоты» - М., 1996.

Перфильева И.Д. «Книжку новую прочтите и legato поучите» - рукопись.

Перфильева И.Д. «Метод игры с параллельной декламацией» - рукопись.

Перфильева И.Д. «Словарь музыкальной грамоты» - рукопись.

Рогова Е.И. «Общая психология» - М., 1998.

«Ребенок за роялем» под ред. Ян Достал – М., 1981.

Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.

Холопова В.Н. «Музыкальный ритм» - М.,1980.

Реферат опубликован: 3/02/2009