Музыкальные способности и их развитие путем применения

Страница: 17/22

№ 1 № 1

Ветерок игриво (отрабатывается плавность

Листьями звенит, в игре legato)

Плавно и красиво

Музыка звучит

№ 2 № 2

Мяу, мяу – серый кот (отрабатывается пиано)

Спел так тихо и без нот.

Мяу, мяу, - эту песню

С ним котенок пропоет

№ 3 № 3

Нежно песенку пою, (исполнение dolce – нежно)

Очень музыку люблю

№ 4 № 4

Баю, баю, баю, - бай (в характере колыбельной)

Спи мышонок, засыпай

№ 5 № 5

Цапля важная прошла (отработка legato в скачках

И лягушку не нашла на октаву, терцию)

А с лягушкой – лягушонок,

Он расплакался спросонок

№ 6 № 6

Упражнение играю, (стихи помогают понять

Свои пальцы обучаю, назначение упражнений

Надо их тренировать и необходимость

На legato все играть тренировки пальцев)

№ 7 № 7

Мяу, мяу, мама - кошка! (отработка legato на 5

Что случилось, милый крошка? пальцах, осмысление

Я залез под эту шляпу, регистровки в работе

Зацепил за нитку лапу! рук)

Позову скорее папу,

Он поднимет эту шляпу.

№ 8 № 8

Побежали за ворота (развитие беглости

И увидели енота пальцев в игре legato)

Испугался сам енот,

Убегает от ворот.

№ 9 № 9

Не смотри на цифры хмуро (отработка смены

Поучи аппликатуру. позиции в гамме)

Ты узнаешь очень скоро

Пальцы гаммы – до мажора

№ 10 № 10

Листки падают, с ветром закружатся, (отработка аппликатуры в

С гаммою пальчики скоро подружатся. прямом движении в гамме

Я подскажу им: здесь в левой на первый, с помощью повторения

А в правой – на третей, второй и на первый звука с подсказкой

аппликатуры в стихотворном

тексте)

Проблема освоения нот в басовом ключе была очень быстро решена с помощью стихотворения И.Д. Перфильевой:

Ты басы запомни точно:

Соль, си, ре, фа, ля – построчно,

Между - ля и до, ми, соль,

Си – над всеми как король.

Все эти упражнения и отрабатывались с ученицей в ходе практики. Результаты диагностики представлены в таблице:

Музыкальный материал

Отработка legato без текста

Отработка legato с использованием декламации

Упражнение на legato

1. «ветерок игриво»

Нет выразительности, плавности в игре.

Появилась выразительность, плавность, ровность

2. «Мяу, мяу серый кот».

Нет пиано

Отработка пиано пошла успешнее

3. «Нежно песенку пою»

Исполнение грубое, нет певучести

Созвучно тексту, исполнение получилось певучим, нежным, плавным

4. «Цапля важная прошла»

Много ненужных лишних движений рук

Движения рук более сложные

5. «Баю – баю»

Не в характере, нет legato

Непрерывное legato, появился характер колыбельной

6. «Упражнение играю»

Нет четкости, ровности в игре

Четкость, ровность, непрерывность в звучании

7. «Мяу – мяу, мама – кошка»

Одинаковая окраска тембровая

Игра рук по ролям дала разную тембровую и динамическую окраску

8. «Побежали за ворота»

Нет четкости

Появилась четкость, пальцы играют более слаженно

9. «Не смотри на цифры хмуро»

Не выходит смена позиций пальцев

Смена позиций отработана хорошо

10. «Листки падают»

«путаница» в аппликатуре

Подтекстовка помогла сориентироваться в аппликатуре

Реферат опубликован: 3/02/2009