Зарождение экспрессионизма и его традиции

Страница: 12/12

а чтобы ощущать, что ты это делаешь." Такой выход является реак­цией слабого характера. "Слаб, поспешен, а потому склонен к наси­лию" - это уже о другом герое Г.Манна - английском короле Якобе в "Генрихе IV".

Потребность "ощущать себя в роли" может реализовываться по-разному, в зависимости от того, к чему более предрасположена личность. Примером тому служат пути, выбранные Юдеяном и Адоль­фом.

Таким образом в романе предстают три героя, имеющие одну внутреннюю проблему, которая впервые с глубоким психологизмом, проникновением в самую суть раскрывается в произведениях экспрес­сионистов: неприятие реального мира.

В образах Юдеяна, Адольфа, Зигфрида Кеппен как бы обобщает все аспекты этой проблемы. Иными словами, перед нами целостная картина экспрессионистского сознания во всех проявлениях.

В этом заключается основное отличие Кеппена от экспрессио­нистов. Писатель не ограничивается констатацией, а выходит на уровень обобщения. Иными словами, автор более широко видит проб­лему. Сама же проблема не меняется и автор не предлагает ка­ких-либо определенных путей ее решения.

Реферат опубликован: 16/12/2008