Церковные праздники

Страница: 2/2

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Не­которые из стоявших там, слыша это, гово­рили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, на­ложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив гром­ким голосом, испустил дух».

Евангелие от Матфея, 27,31-50

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ

Великое событие — Светлое Христово Вос­кресение празднуется Св. Православною Цер­ковью как самый величайший из всех праздни­ков. Это есть праздников Праздник и Торже­ство из торжеств. Праздник этот называется еще Пасхою, то есть днем, в который совершилось наше Перехождение от смерти к жизни и от земли к Небу. Праздник Воскресения Христова продолжается целую неделю (7 дней), и служ­ба в храме совершается особенная, торжествен­нее, чем во все другие праздники и дни. В пер­вый день Праздника утреня начинается в пол­ночь. Перед началом утрени священнослужите­ли, облачившись в светлые одежды, вместе с верующими, при колокольном звоне, с возженными свечами, крестом и иконами идут кругом храма (совершают крестный ход), в подража­ние женам мироносицам, шедшим рано утром ко гробу Спасителя. В время крестного хода все поют: Воскресение Твое, Христе Спасе. Ан­гелы поют на небесах: и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебе славити. Во все дни этого великого праздника мы приветствуем друг дру­га братским целованием со словами: «Христос Воскресе!» и ответными словами: «Воистину Воскресе!»

СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА

Неделя, следующая за праздником Пасхи, именуется Церковью Светлой седмицей. Это — дни великой пасхаль­ной радости, дни церковного торже­ства о примирении Бога и человека, о победе жизни над смертью.

На протяжении Светлой седмицы от­меняются однодневные посты; все ве­рующие призываются к особому духов­ному радованию, посещению торже­ственных богослужений, делам милосердия и благотворения. Богослужения в продолжение Светлой седмицы со­вершаются по пасхальному чину, а цар­ские врата в храмах остаются откры­тыми — в знак того, что в эти дни всем нам открывается невидимый, духовный, Небесный мир.

Реферат опубликован: 11/03/2010