Церковные праздники

Страница: 1/2

СТРАСТНАЯ СЕДМИНА

В последнюю седмицу (неделю) перед Пасхой Церковь воспоминает события последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, Его крестной смерти и Воскресения.

В Великий Четверг мы воспоминаем ус­тановление Спасителем Таинства Евха­ристии — Причащения Тела и Крови Христовой. Великая Пятница — день вос­поминаний о крестных страданиях Господа и Его смерти. В Великую Субботу наши мысли обращаются к сошествию души Христа во ад и изведению оттуда душ ветхозаветных праведников, тогда как тело Спасителя находилось во гробе в ожидании события Светлого Христова Воскресения.

Дни Страстной седмицы — время бла­гоговейного приготовления каждого ве­рующего к великому празднику Пасхи, когда нам следует по возможности чаще посещать храмовое богослужение и соблюдать особо строгий пост.

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

В понедельник страстной седмицы Цер­ковь, в назидание верующим, творит па­мять о ветхозаветном праотце Иосифе, в обстоятельствах жизни которого она пред­ставляет прообразы страдании, смерти и прославления Спасителя. В других песнопениях, как и в чтении Евангелия, повеству­ет об иссохшей смоковнице, которая изоб­ражает судьбу лукавого сонмища Иудейского, хвалившегося своим благочестием и в своем ослеплении предавшего Господа на смерть.

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Во Вторник, предлагая в наше назида­ние притчи о десяти девах и о талантах, Церковь побуждает нас приготовиться к встрече небесного Жениха, вводящего в Свой чертог только тех людей, которые имеют брачную одежду, сотканную из доб­родетелей, и встречают Его со светильни­ками веры и добрых дел, и которые не скрыли талантов, данных им от Господа, а приумножили их христианской жизнью.

ВЕЛИКАЯ СРЕДА

Господь Иисус Христос часто обличал первосвященников и книжников, потому они искали случая погубить Его. На чет­вертый день После Входа Господня в Иеру­салим к законникам пришел один из бли­жайших учеников Христа — Иуда Искари-отский и сказал: «Что вы мне дадите, если я предам Его?» Они обещали ему трид­цать сребряников, и с этого времени он стал искать подходящего момента, чтобы предать Иисуса Христа.

Как бы для обличения сребролюбивого Иуды, Церковь совершает в этот день па­мять жены, помазавшей на вечери у Симо­на прокаженного драгоценным миром ноги Спасителя, и тем, по слову Господню, уго­товавшей Его на погребение.

В Великую Среду оканчиваются великие поклоны, а с ними, так сказать, и время церковного покаяния. На отпуск часов свя­щенник читает с главопреклонением молит­ву: «Владыко многомилостива» и затем ис­прашивает — как и все присутствующие друг у друга — прощение в обидах и пре­грешениях.

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

В этот день Церковь воспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Хрис­та со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхарис­тии — причащения Тела и Крови Хри­стовой.

Это Таинство и сейчас совершается в храме во время каждой Божествен­ной литургии. Но именно в Великий Чет­верг верующие особенно призывают­ся Церковью причаститься за богослу­жением.

Вечером Великого Четверга за бого­служением совершается последование двенадцати Евангелий: на службе чи­таются двенадцать евангельских отрыв­ков, повествующих о страданиях и кре­стной смерти Спасителя.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

В этот скорбный день мы воспоми­наем совершившееся на горе Голгофе распятие и крестную смерть Господа Иисуса Христа.

Господь был распят на Кресте вмес­те с двумя приговоренными к крест­ной смерти разбойниками. Во время распятия Он молился Богу Отцу за Своих мучителей:

«Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34). Шесть часов про­должались крестные страдания Спаси­теля; на Кресте все человечество было искуплено Им от рабства греху, от порабощения диаволу.

В Великую Пятницу во второй поло­вине дня в храмах совершается вынос из алтаря на середину церкви плаща­ницы — изображения снятого с Крес­та Тела Господа.

«И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и по­вели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести Крест Его. И, придя на мес­то, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить . И поста­вили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его .

Реферат опубликован: 11/03/2010